ФНО

События
Тематика дипломных работ

для студентов выпускного курса факультета начального образования на 2017-2018 учебный год

 

Тематика кафедры педагогики и психологии начального образования

 1. Взаимодействие школы и семьи в формировании здорового образа жизни младших школьников.
 2. Взаимодействие школы и семьи как основа организации нравственного воспитания младших школьников.
 3. Взаимодействие школы и семьи в экологическом воспитании учащихся начальных классов.
 4. Взаимодействие школы и семьи как основа организации патриотического воспитания младших школьников.
 5. Взаимодействие школы и семьи по предупреждению отклонений в поведении младших школьников.
 6. Воспитание культуры речевого поведения у младших школьников.
 7. Дидактические условия использования средств информационно-коммуникационных технологий (или электронных средств обучения, тестирующих систем) на 1 ступени общего среднего образования.
 8. Педагогические условия эффективного взаимодействия учителя с родителями учащихся.
 9. Использование образовательных электронных изданий (или электронных средств обучения) на 1 ступени общего среднего образования.
10. Педагогические условия использования элементов арт-терапии в образовательном процессе начальной школы.
11. Педагогическое взаимодействие семьи и школы как фактор социализации младших школьников.
12. Педагогическое проектирование дидактических компьютерных игр для младших школьников.
13. Применение средств информационно-коммуникационных технологий в воспитательной работе на 1 ступени общего среднего образования.
14. Развитие логического мышления младших школьников в условиях проблемного обучения.
15. Развитие мотивации учебной деятельности младших школьников.
16. Развитие мотивов достижения успехов у младших школьников в учебной деятельности.
17. Развитие творческих способностей младших школьников средствами образовательных технологий.
18. Развитие умений произвольного запоминания у младших школьников в учебной деятельности.
19. Сотрудничество школы и семьи в формировании личности младшего школьника.
20. Средства и методы формирования морально-психологического климата в школьном коллективе.
21. Формирование демократической культуры личности в условиях деятельности общественных организаций.
22. Формирование опыта поведения младших школьников средствами современных игровых технологий.
23. Формирование представлений младших школьников о духовных ценностях.
24. Формирование у младших школьников основ гендерной культуры.
25. Формирование у младших школьников основ духовно-нравственной культуры.
26. Формирование у младших школьников познавательной активности средствами информационно-коммуникационных технологий.
27. Формирование экологической культуры младших школьников.
28. Технология формирующего оценивания (активной оценки) как средство обеспечения качества индивидуальных учебных достижений младших школьников.

 

Тематика кафедры естественнонаучных дисциплин

 1. Активизация познавательной деятельности учащихся посредством создания проблемных ситуаций на уроках «Человек и мир».
 2. Педагогические условия реализации принципа воспитывающего обучения на уроках «Человек и мир».
 3. Педагогические условия реализации развивающего потенциала экскурсий в природу в начальных классах.
 4. Формирование исследовательских умений младших школьников в процессе наблюдения за объектами природы на уроках «Человек и мир».
 5. Формирование познавательного интереса младших школьников в условиях реализации индивидуального подхода на уроках «Человек и мир».
 6. Методика работы с натуральными объектами живой и неживой природы в процессе изучения предмета «Человек и мир».
 7. Педагогические условия повышения эффективности изучения образовательного компонента «Человек и его здоровье» в 1-3 классах.
 8. Педагогические условия эффективного использования аудиовизуальных и мультимедийных средств на уроках «Человек и мир».
 9. Педагогические условия развития исследовательских умений учащихся на уроках «Человек и мир».
10. Условия эффективной организации игровой деятельности учащихся в процессе изучения природы и явлений общественной жизни на уроках «Человек и мир».
11. Реализация межпредметных связей и принципов преемственности в преподавании предмета «Человек и мир».
12. Фарміраванне гістарычных уяўленняў малодшых школьнікаў пры вывучэнні змястоўнага блоку «Мая Радзіма – Беларусь».
13. Педагогические условия эффективного использования дидактических игр в процессе математической подготовки младших школьников.
14. Формирование у младших школьников умения решать простые задачи в условиях использования коллективных форм обучения.
15. Учебное моделирование как средство развития логического мышления младших школьников.
16. Контроль и оценка знаний, умений, навыков младших школьников как средство активизации их познавательной деятельности на уроках математики.
17. Методические условия активизации познавательной деятельности младших школьников в процессе изучения алгебраического материала.
18. Методические условия активизации познавательной деятельности младших школьников при изучении геометрического материала.
19. Методические условия активизации познавательной деятельности младших школьников при изучении величин.
20. Формирование у младших школьников понятия «длина» в процессе обучения математике.
21. Текстовая задача как средство развития логического мышления младших школьников.
22. Предматематическое доказательство свойств арифметических действий как методическая основа формирования вычислительных умений учащихся на I ступени общего среднего образования.
23. Графовое моделирование как средство обучения решению логических задач на I ступени общего среднего образования.
24. Учебное моделирование как наглядно-практическая основа изучения долей на I ступени общего среднего образования.

 

Тематика кафедры белорусского и русского языкознания

 1. Педагогические условия эффективного использования компьютерных технологий при обучении русскому языку в начальной школе.
 2. Приемы интерпретации содержания текста художественного произведения как средство формирования речевых умений младших школьников.
 3. Использование приемов языковой игры на уроках русского языка как условие формирования коммуникативной компетенции младших школьников.
 4. Формирование первичных представлений младших школьников о художественных средствах выразительности (на примере творчества….).
 5. Пути повышения орфографической грамотности младших школьников на основе использования приемов этимологического анализа.
 6. Психолого-педагогические основы развития творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения.
 7. Педагагічныя ўмовы эфектыўнага выкарыстання камп’ютарных тэхналогій пры вывучэнні беларускай мовы ў пачатковых класах.
 8. Фарміраванне вымаўленчых навыкаў вучняў на ўроках беларускай мовы і літаратуры.
 9. Прыёмы інтэрпрэтацыі зместу тэксту мастацкага твора як сродак фарміравання маўленчых уменняў малодшых школьнікаў.
10. Фарміраванне першасных уяўленняў малодшых школьнікаў пра мастацкія сродкі выразнасці.
11. Літаратурны гурток як форма арганізацыі пазаўрочнай дзейнасці з адоранымі дзецьмі.
12. Шляхі павышэння арфаграфічнай пісьменнасці малодшых школьнікаў на аснове выкарыстання электронных сродкаў навучання.
13. Выкарыстанне гульняў і гульнёвых практыкаванняў на ўроках беларускай мовы як ўмова фарміравання камунікатыўнай кампетэнцыі малодшых школьнікаў.
14. Выкарыстанне метаду мадэліравання як умова эфектыўнага навучання малодшых школьнікаў беларускай мове.
15. Фарміраванне анамастычнай кампетэнцыі ў навучэнцаў на ІІ ступені агульнай сярэдняй адукацыі на ўроках беларускай мовы і літаратуры.
16. Асаблівасці ўжывання слоў са значэннем колеру ў беларускай мове і маўленні.
17. Назвы жывёл у беларускай і рускай мовах (значэнне і ўжыванне).
18. Лексічная і граматычная спалучальнасць слоў са значэннем “страва”, “прадукт харчавання” ў сучаснай беларускай літаратурнай мове (лінгвістычны і метадычны аспекты).