ФНО

События
Тематика курсовых работ

для студентов факультета начального образования на 2016-2017 учебный год

 

Темы по педагогике

 1. Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников.
 2. Воспитание у младших школьников ценностного отношения к труду во внеклассной работе.
 3. Воспитание у младших школьников патриотических чувств во внеклассной работе.
 4. Игры-драматизации как средство этического воспитания младших школьников.
 5. Формирование экологической культуры младших школьников.
 6. Условия реализации здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с младшими школьниками.
 7. Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников.
 8. Формирование гражданских качеств младших школьников во внеклассной работе.
 9. Развитие творческих способностей младших школьников в процессе обучения (воспитания).
10. Развитие у младших школьников творческой активности средствами искусства.
11. Организация сотрудничества младших школьников на учебном занятии.
12. Формирование педагогической культуры родителей младших школьников.
13. Формирование информационной культуры младших школьников средствами информационных технологий.
14. Формирование основ гендерной культуры младших школьников во внеклассной работе.
15. Формирование основ эстетической культуры младших школьников средствами искусства.
16. Формирование у младших школьников основ культуры здорового образа жизни.
17. Формирование основ этической культуры младших школьников.
18. Формирование рефлексивных умений младших школьников в процессе обучения.
19. Формирование общеучебных умений младших школьников в процессе обучения.
20. Формирование нравственной культуры личности младших школьников.
21. Театрализованная деятельность как средство эстетического воспитания младших школьников.
22. Проектная деятельность как средство активизации младших школьников.
23. Использование интерактивных методов воспитания в процессе формирования навыков поведения младших школьников.
24. Реализация дифференцированного подхода в обучении младших школьников.
25. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников.
26. Формирование социальной активности младших школьников в деятельности общественных объединений и организаций.
27. Формирование культуры досуга в семейном воспитании.
28. Формирование эстетической культуры младших школьников в контексте компетентностного подхода.
29. Педагогические условия эстетического воспитания младших школьников в контексте компетентностного подхода.
30. Использование ИКТ в процессе эстетического воспитания младших школьников.

 

Темы по психологии

 1. Влияние оценочной деятельности учителя на формирование мотивов учения младшего школьника.
 2. Влияние стиля педагогического руководства на эмоциональное состояние учащихся.
 3. Диагностика и развитие задатков и способностей младших школьников.
 4. Психологические основы готовности к школе детей шестилетнего возраста/
 5. Развитие мотивации учения в младшем школьном возрасте.
 6. Индивидуальные различия памяти младших школьников.
 7. Особенности восприятия младших школьников.
 8. Особенности развития воображения младших школьников.
 9. Особенности развития мыслительных операций младших школьников.
10. Особенности развития эмоционально-волевой сферы младших школьников.
11. Психологические основы организации обучения шестилетних детей.
12. Психологические основы педагогического общения учителя с младшими школьниками.
13. Психологические особенности межличностного общения младших школьников.
14. Психологические особенности межличностных отношений в коллективе младших школьников.
15. Психологические особенности развития личности младшего школьника в семье.
16. Психологические особенности самооценки младшего школьника.
17. Развитие познавательной активности младших школьников в учебной деятельности.
18. Психолого-педагогические основы формирования качеств личности младших школьников.
19. Психолого-педагогические условия создания ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников.
20. Развитие творческого мышления младших школьников в процессе организации художественной деятельности.
21. Особенности социально-психологической адаптации к школе первоклассников.
22. Стилевые особенности поведения учителя начальных классов в ситуации общения на уроке.
23. Особенности формирования черт характера младших школьников.

 

Темы по методике преподавания русского языка и литературного чтения

1. Методика преподавания русского языка как наука

1.1. Становление и развитие методики преподавания русского языка как науки.
1.2. Методическое наследие лингвистов и педагогов XIX–XX вв.
1.3. Вклад Ф.И. Буслаева и И.И. Срезневского в становление методики преподавания русского языка как науки.
1.4. Вклад К.Д. Ушинского в методику преподавания русского языка в начальных классах.
1.5. Вклад Л.Н. Толстого в методику преподавания русского языка в начальных классах.
1.6. Вклад Н.А. Корфа в методику преподавания русского языка в начальных классах.
1.7. Вклад Н.Ф. Бунакова в методику преподавания русского языка в начальных классах.
1.8. Вклад В.П. Вахтерова в методику преподавания русского языка в начальных классах.
1.9. Вклад Д.И. Тихомирова в методику преподавания русского языка в начальных классах.
1.10. Эвристический метод обучения русскому языку в трудах ученых XIX–XX вв.

2. Русский язык как учебный предмет в начальных классах

2.1. Воспитательный потенциал учебного предмета «Русский язык» в начальных классах.
2.2. Развивающий потенциал учебного предмета «Русский язык» в начальных классах.
2.3. Интеллектуальное развитие младших школьников в процессе обучения русскому языку.
2.4. Развитие творческих способностей младших школьников средствами учебного предмета «Русский язык».
2.5. Развитие творческих способностей младших школьников средствами учебного предмета «Литературное чтение».
2.6. Анализ основных содержательных линий учебного предмета «Русский язык» в начальных классах.
2.7. Внеклассная работа по русскому языку и литературному чтению в начальных классах.
2.8. Факультативные занятия по русскому языку и литературному чтению в начальных классах.
2.9. Стимулирующие и поддерживающие занятия по русскому языку и литературному чтению.
2.10. Олимпиады по русскому языку в начальных классах.
2.11. Современные учебно-методические комплексы обучения русскому языку в начальных классах.
2.12. Современные учебно-методические комплексы обучения литературному чтению в начальных классах.

3. Научно-методические основы преподавания русского языка в начальных классах

3.1. Современные подходы в обучении русскому языку на I ступени общего среднего образования.
3.2. Реализация системно-функционального подхода в обучении русскому языку на I ступени общего среднего образования.
3.3. Реализация коммуникативно-деятельностного подхода в обучении русскому языку на I ступени общего среднего образования.
3.4. Реализация компетентностного подхода в обучении русскому языку на I ступени общего среднего образования.
3.5. Реализация культурологического подхода в обучении русскому языку на I ступени общего среднего образования.
3.6. Реализация индивидуального и дифференцированного подходов в обучении русскому языку младших школьников.
3.7. Психологические основы обучения русскому языку в начальных классах.
3.8. Принципы обучения русскому языку младших школьников, их реализация в образовательном процессе.
3.9. Методы обучения русскому языку младших школьников, их реализация в образовательном процессе.
3.10. Современные средства обучения русскому языку в начальных классах.
3.11. Реализация межпредметных связей в процессе преподавания русского языка и литературного чтения.
3.12. Наглядность на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах.
3.13. Методика работы с иллюстрациями учебника на уроках русского языка и литературного чтения.
3.14. Методика проведения грамматического разбора на уроках русского языка в начальных классах.
3.15. Усвоение учащимися начальных классов орфоэпических норм русского языка.

4. Современный урок русского языка и литературного чтения

4.1. Типология и структура уроков обучения грамоте в 1 классе.
4.2. Типология и структура уроков русского языка во 2-4 классах.
4.3. Типология и структура уроков литературного чтения во 2-4 классах.
4.4. Нестандартные уроки русского языка в 1-4 классах.
4.5. Нестандартные уроки литературного чтения в 1-4 классах.
4.6. Активные формы и методы обучения на уроках русского языка в начальных классах.
4.7. Активные формы и методы обучения на уроках литературного чтения в начальных классах.
4.8. Использование электронных средств обучения на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах.
4.9. Формирование умения работать с учебной книгой и другими источниками информации на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах.
4.10. Использование алгоритмов на уроках русского языка в начальных классах.
4.11. Дидактические игры на уроках русского языка в начальных классах.

5. Особенности преподавания русского языка в общеобразовательных учреждениях с белорусским языком обучения

5.1. Реализация дифференциально-систематического принципа обучения русскому языку в школах с белорусским языком обучения.
5.2. Формирование автономного типа двуязычия у младших школьников.
5.3. Средства предупреждения интерференции в процессе обучения русскому языку в начальных классах.
5.4. Подготовительный устный курс русского языка в 1 классе школ с белорусским языком обучения.
5.5. Методика изучения вводного курса «Особенности русского языка» во 2 классе школ с белорусским языком обучения.
5.6. Методика изучения раздела «Звуки и буквы» во 2 классе школ с белорусским языком обучения.
5.7. Методика формирования орфографического навыка учащихся начальных классах в школах с белорусским языком обучения.
5.8. Особенности изучения состава слова и словообразования в начальных классах в условиях белорусско-русского двуязычия.
5.9. Особенности изучения частей речи в начальных классах в условиях белорусско-русского двуязычия.
5.10. Особенности работы над русской лексикой в школах с белорусским языком обучения.

6. Содержание и методика работы по развитию речи младших школьников

6.1. История методики развития речи в XIX-XX вв.
6.2. Методика работы по развитию словарного запаса учащихся начальных классов.
6.3. Лексические упражнения на уроках русского языка в начальных классах.
6.4. Методика проведения речевых упражнений в начальных классах.
6.5. Методика работы над значением слова в процессе обучения русскому языку и литературному чтению в начальных классах.
6.6. Методика знакомства с текстом на уроках русского языка в начальных классах.
6.7. Работа над предложением как средство развития речи младших школьников.
6.8. Работа над связной речью на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах.
6.9. Работа над изобразительно-выразительными средствами языка на уроках литературного чтения в начальных классах.
6.10. Развитие монологической речи младших школьников.
6.11. Развитие диалогической речи младших школьников.
6.12. Методика обучения младших школьников речевому этикету.
6.13. Использование игр и занимательных упражнений при изучении лексики в начальных классах.
6.14. Система обучения устному пересказу учащихся начальных классов.
6.15. Методика проведения письменного изложения в начальных классах.
6.16. Устные и письменные сочинения как средство развития связной речи учащихся начальных классов.
6.17. Методика подготовки учащихся начальных классов к написанию сочинений различных видов.
6.18. Методика обучения сочинению по картине в начальных классах.
6.19. Система обучения письменному сочинению в начальных классах.
6.20. Система работы над сочинением на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах.

7. Содержание и методика работы по обучению грамоте

7.1. История развития методов обучения грамоте.
7.2. Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте: история и современность.
7.3. Современные учебно-методические комплексы по обучению грамоте.
7.4. Методика работы в подготовительный период обучения грамоте.
7.5. Методика работы в основной период обучения грамоте.
7.6. Методика работы в послебукварный период обучения грамоте.
7.7. Развитие речи учащихся в период обучения грамоте.
7.8. Развитие мышления учащихся в период обучения грамоте.
7.9. Дидактические игры и занимательные упражнения на уроках обучения грамоте.
7.10. Использование наглядных средств обучения на уроках русского языка в 1 классе.
7.11. Основные направления пропедевтической работа в период обучения грамоте.
7.12. Дифференцированный подход к обучению грамоте учащихся.

8. Обучение письму и каллиграфии в начальных классах

8.1. Исторический анализ развития методики обучения письму.
8.2. Формирование первоначальных навыков письма в период обучения грамоте.
8.3. Работа по совершенствованию навыков каллиграфического письма учащихся 2-4 классов.
8.4. Инновационные технологии обучения письму в начальных классах.
8.5. Методика предупреждения и исправления типичных графических ошибок учащихся начальных классов.
8.6. Методика работы с учащимися, имеющими трудности при обучении письму.
8.7. Методика обучения письму учащихся начальных классов, пишущих левой рукой.
8.8. Методика определения уровня сформированности навыка письма учащихся начальных классов.
8.9. Контрольно-оценочная деятельность педагога и учащихся в процессе обучения письму.
8.10. Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов в процессе отработки навыков каллиграфического письма.

9. Содержание и методика работы по изучению основ фонетики и графики

9.1. Реализация деятельностного подхода при изучении фонетики и графики в начальных классах.
9.2. Реализация позиционного принципа русской графики в методике обучения младших школьников.
9.3. Методика формирования фонетических знаний и умений у учащихся начальных классов.
9.4. Методика изучения раздела «Звуки и буквы» во 2 классе общеобразовательных учреждениях с русским языком обучения.
9.5. Дидактические игры и занимательные упражнения при изучении фонетики и графики в начальных классах.

10. Содержание и методика работы по изучению состава слова и элементов словообразования

10.1. Развитие речи и мышления младших школьников в процессе изучения состава слова и элементов словообразования.
10.2. Методика изучения состава слова в начальных классах.
10.3. Методика изучения элементов словообразования в начальных классах.
10.4. Словообразовательные упражнения на уроках русского языка в начальных классах.
10.5. Активизация познавательной деятельности младших школьников в процессе изучения состава слова и элементов словообразования.

11. Содержание и методика работы по изучению орфографии

11.1. Исторический аспект методики обучения правописанию.
11.2. Морфолого-фонематический принцип орфографии как основа методики обучения правописанию в начальных классах.
11.3. Методы и приемы обучения правописанию в начальных классах.
11.4. Методика формирования орфографического навыка у учащихся начальных классов.
11.5. Приемы работы по развитию орфографической зоркости у учащихся начальных классов.
11.6. Методы и приемы повышения уровня орфографической грамотности учащихся начальных классов.
11.7. Методика работы с орфограммой на уроках русского языка в начальных классах.
11.8. Методика работы с орфографическим правилом на уроках русского языка в начальных классах.
11.9. Использование элементов этимологического анализа при проведении орфографической работы в начальных классах.
11.10. Методика изучения слов с непроверяемым написанием в начальных классах.
11.11. Методика обучения списыванию в начальных классах.
11.12. Диктант как средство развития орфографического навыка у учащихся начальных классов.
11.13. Система работы над ошибками и методика их предупреждения на уроках русского языка в начальных классах.
11.14. Работа над правописанием слов с орфограммами, различающимися в русском и белорусском языках.
11.15. Система работы по изучению правописания безударных гласных на уроках русского языка в начальных классах.
11.16. Методика работы над правописанием звонких и глухих согласных на уроках русского языка в начальных классах.
11.17. Методика работы над правописанием приставок и суффиксов на уроках русского языка в начальных классах.
11.18. Методика работы над правописанием окончаний на уроках русского языка в начальных классах.
11.19. Алгоритмизация процесса обучения правописанию в начальных классах.
11.20. Дидактические игры и занимательные упражнения в процессе обучения правописанию младших школьников.

12. Содержание и методика работы по изучению частей речи

12.1. Активизация познавательной деятельности младших школьников в процессе изучения имени существительного в начальных классах.
12.2. Активизация познавательной деятельности младших школьников в процессе изучения имени прилагательного в начальных классах.
12.3. Активизация познавательной деятельности младших школьников в процессе изучения глагола в начальных классах.
12.4. Активизация познавательной деятельности младших школьников в процессе изучения местоимений и наречий в начальных классах.
12.5. Методика изучения склонения имен существительных в начальных классах.
12.6. Методика изучения спряжения глагола в начальных классах.
12.7. Развитие речи и мышления учащихся при изучении имени существительного в начальных классах.
12.8. Развитие речи и мышления учащихся при изучении имени прилагательного в начальных классах.
12.9. Развитие речи и мышления учащихся при изучении глагола в начальных классах.
12.10. Работа над синонимами, антонимами и многозначными словами в процессе изучения частей речи в начальных классах.

13. Содержание и методика работы по изучению элементов синтаксиса и пунктуации

13.1. Методика формирования у младших школьников синтаксических понятий.
13.2. Методика изучения предложения в начальных классах.
13.3. Методика изучения словосочетания в начальных классах.
13.4. Методика изучения однородных членов предложения в начальных классах.
13.5. Методика знакомство учащихся начальных классов со знаками препинания.
13.6. Моделирование в процессе изучения синтаксиса и пунктуации в начальных классах.
13.7. Развитие речи и мышления учащихся в процессе изучения синтаксиса в начальных классах.

14. Содержание и методика обучения литературному чтению

14.1. Исторический аспект методики обучения чтению в начальных классах.
14.2. Формирование полноценного навыка чтения младших школьников.
14.3. Формирование самостоятельной читательской деятельности младших школьников.
14.4. Современный учебно-методический комплекс обучения литературному чтению в начальных классах.
14.5. Методика работы над художественным произведением в начальных классах.
14.6. Методика подготовки учащихся начальных классов к восприятию художественного произведения.
14.7. Развитие творческого воображения и творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения.
14.8. Развитие речи учащихся на уроках литературного чтения.
14.9. Методика словарной работы на уроках литературного чтения.
14.10. Методика обучения составлению плана и пересказу прочитанного в начальных классах.
14.11. Методика работы над стихотворением в начальных классах.
14.12. Методика работы над рассказом в начальных классах.
14.13. Методика изучения сказок в начальных классах.
14.14. Методика изучения басен в начальных классах.
14.15. Методика работы с научно-познавательными текстами в начальных классах.
14.16. Методика обучения заучиванию наизусть стихотворений в начальных классах.
14.17. Дидактические игры и занимательные упражнения на уроках литературного чтения.
14.18. Приемы формирования выразительного чтения учащихся начальных классов.
14.19. Руководство внеклассным чтением младших школьников.
14.20. Система уроков внеклассного чтения в начальных классах.
14.21. Методика работы с детскими периодическими изданиями на уроках внеклассного чтения в начальных классах.
14.22. Литературные игры и викторины в начальных классах.
14.23. Методика определения уровня сформированности навыка чтения учащихся начальных классов.
14.24. Контрольно-оценочная деятельность педагога и учащихся по литературному чтению.

15. Использование инновационных технологий в обучении русскому языку и литературному чтению

15.1. Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка в начальных классах.
15.2. Использование современных образовательных технологий на уроках литературного чтения в начальных классах.
15.3. Использование технологии развивающего обучения на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах.
15.4. Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах.
15.5. Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах.
15.6. Технология развития критического мышления младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения.
15.7. Педагогическая мастерская как форма проведения урока русского языка и литературного чтения.
15.8. Использование элементов ТРИЗ-технологии на уроках русского языка и литературного чтения.

16. Контроль и оценка результатов учебной деятельности младших школьников по русскому языку и литературному чтению

16.1. Организация контроля результатов учебной деятельности младших школьников по русскому языку.
16.2. Организация контроля результатов учебной деятельности младших школьников по литературному чтению.
16.3. Организация контроля результатов учебной деятельности младших школьников по русскому языку и литературному чтению в период безотметочного обучения.
16.4. Формирование у учащихся начальных классов навыков самоконтроля и самооценки на уроках русского языка.
16.5. Формирование у учащихся начальных классов навыков самоконтроля и самооценки на уроках литературного чтения.

 

Тэмы па методыцы выкладання беларускай мовы і літаратурнага чытання

 1. Урок беларускай мовы ў пачатковай школе (традыцыя і наватарства)
 2. Індывідуальнае і дыферэнцыраванае навучанне беларускай мове і чытанню ў пачатковых класах
 3. Сродкі навучання беларускай мове ў пачатковых класах
 4. Роля падручніка ў навучанні беларускай мове і чытанню
 5. Праца з падручнікам на ўроках беларускай мовы і чытання
 6. Выкарыстанне тэхнічных сродкаў навучання на ўроках беларускай мовы і чытання ў пачатковай школе
 7. Нагляднасць на ўроках беларускай мовы і чытання ў пачатковай школе
 8. Выкарыстанне малюнка на ўроках чытання і мовы
 9. Выкарыстанне твораў вуснай народнай творчасці на ўроках мовы і чытання ў 1 (2,3,4) класе
10. Лінгваметадычны патэнцыял казак у навучанні малодшых школьнікаў беларускай мове
11. Народная песня на ўроках беларускай мовы і чытання
12. Прыказкі і прымаўкі на ўроках мовы і чытання
13. Загадкі на ўроках беларускай мовы і чытання
14. Скорагаворкі, пацешкі, лічылкі на ўроках беларускай мовы і чытання
15. Рэалізацыя міжпрадметных сувязяў пры правядзенні ўрокаў мовы і чытання ў пачатковых класах
16. Пазакласная праца па беларускай мове і чытанні ў пачатковых класах
17. Праблемы навучання грамаце ў метадычнай спадчыне К.М.Міцкевіча (Якуба Коласа)
18. Сучасны метад навучання грамаце, яго мадыфікацыі і пастаянныя рысы
19. Урок чытання і пісьма ў перыяд навучання грамаце
20. Дабукварны перыяд навучання чытанню і пісьму шасцігодак
21. Фарміраванне першапачатковых навыкаў чытання
22. Фарміраванне першапачатковых навыкаў пісьма і каліграфіі
23. Развіццё маўлення шасцігодак у перыяд навучання грамаце
24. Займальны матэрыял, дыдактычныя гульні і нагляднасць для навучання грамаце шасцігодак
25. Урок чытання ў пачатковай школе
26. Фарміраванне і ўдасканаленне навыку чытання ў малодшых школьнікаў
27. Выпрацоўка навыкаў правільнага і хуткага чытання ў малодшых школьнікаў
28. Выпрацоўка навыкаў свядомага чытання ў малодшых школьнікаў
29. Выпрацоўка навыкаў выразнага чытання ў малодшых школьнікаў
30. Праца над тэхнікай чытання ў пачатковай школе
31. Самастойная праца малодшых школьнікаў на ўроках літаратурнага чытання
32. Аналіз мастацкага тэксту на ўроках літаратурнага чытання ў пачатковай школе
33. Методыка працы над паэтычнымі творамі ў пачатковых класах
34. Асаблівасці вывучэння баек у пачатковых класах
35. Асаблівасці вывучэння казак у пачатковых класах
36. Методыка працы над эпічнымі творамі ў пачатковых класах
37. Асаблівасці вывучэння навукова-папулярных артыкулаў
38. Фарміраванне навыкаў чытацкай самастойнасці навучэнцаў пачатковых класаў
39. Арганізацыя пазакласнага чытання навучэнцаў пачатковых класаў у 3-4 класах
40. Арганізацыя пазакласнага чытання навучэнцаў пачатковых класаў у 1-2 класах
41. Урокі пазакласнага чытання па творах В. Жуковіча
42. Урокі пазакласнага чытання па творах Н. Галіноўскай
43. Урокі пазакласнага чытання па творах Э. Агняцвет
44. Урокі пазакласнага чытання па творах У. Мацвеенкі
45. Праца з газетай і часопісам на ўроках пазакласнага чытання
46. Развіццё маўлення малодшых школьнікаў на ўроках чытання ў пачатковых класах
47. Слоўнікавая праца на ўроках літаратурнага чытання ў пачатковых классах
48. Навучанне аўдзіраванню і чытанню на ўроках беларускай мовы ў пачатковых классах
49. Вывучэнне традыцый, звычаяў і абрадаў беларусаў на ўроках класнага і пазакласнага чытання
50. Сродкі навучання чытанню ў пачатковых класах
51. Займальны матэрыял і дыдактычныя гульні на ўроках чытання ў пачатковай школе
52. Творчая дзейнасць малодшых школьнікаў у сістэме літаратурнай адукацыі
53. Асаблівасці фарміравання моўных паняццяў у малодшых школьнікаў
54. Фарміраванне арфаграфічных навыкаў у малодшых школьнікаў
55. Вывучэнне фанетыкі ў пачатковых класах
56. Вывучэнне марфемнага складу слова ў пачатковых класах
57. Вывучэнне асобных пытанняў лексікалогіі на ўроках беларускай мовы ў пачатковых класах
58. Знаёмства з фразеалагізмамі на ўроках беларускай мовы ў пачатковых класах
59. Вывучэнне назоўніка ў пачатковых класах
60. Вывучэнне прыметніка ў пачатковых класах
61. Вывучэнне дзеяслова ў пачатковых класах
62. Знаёмства з займеннікамі ў пачатковых класах
63. Знаёмства са службовымі часцінамі мовы ў пачатковых класах
64. Вывучэнне тэмы “Сказ”у пачатковых класах
65. Самастойная праца вучняў на ўроках беларускай мовы ў пачатковых класах
66. Выкарыстанне тэксту ў працэсе фарміравання арфаграфічных і пунктуацыйных навыкаў
67. Выкарыстанне тэксту на ўроках граматыкі ў пачатковых классах
68. Мастацкі тэкст на ўроках беларускай мовы ў пачатковых классах
69. Займальны матэрыял на ўроках беларускай мовы ў пачатковых класах
70. Дыдактычныя гульні на ўроках беларускай мовы ў пачатковых класах
71. Сістэма працы па развіцці маўлення вучняў 2 (3,4) класа
72. Метады развіцця маўлення малодшых школьнікаў
73. Фарміраванне навыкаў літаратурнага вымаўлення ў малодшых школьнікаў
74. Адхіленні ад нормаў беларускага літаратурнага вымаўлення, іх прычыны і шляхі папярэджання
75. Праца з вобразнымі сродкамі мовы на ўроках мовы і чытання ў пачатковых класах
76. Развіццё маўлення малодшых школьнікаў пры вывучэнні назоўніка
77. Развіццё маўлення малодшых школьнікаў пры вывучэнні прыметніка
78. Развіццё маўлення малодшых школьнікаў пры вывучэнні дзеяслова
79. Развіццё маўлення вучняў пры вывучэнні сказа ў пачатковых класах
80. Сістэма працы над вусным і пісьмовым пераказам у пачатковых класах
81. Сачыненне ў сістэме развіцця маўлення малодшых школьнікаў
82. Выкарыстанне займальнага матэрыялу, дыдактычных гульняў і нагляднасці ў працы па развіцці маўлення малодшых школьнікаў
83. Выхаванне ў вучняў пачатковых класаў цікавасці да вывучэння беларускай мовы
84. Эстэтычнае выхаванне вучняў пачатковых класаў на ўроках беларускай мовы і чытання
85. Патрыятычнае выхаванне вучняў пачатковых класаў на ўроках беларускай мовы і чытання
86. Экалагічнае выхаванне вучняў пачатковых класаў на ўроках беларускай мовы і чытання
87. Актывізацыя пазнавальнай дзейнасці вучняў пачатковых класаў на ўроках беларускай мовы і чытання
88. Развіццё вобразнага мышлення малодшых школьнікаў на ўроках беларускай мовы і чытання
89. Развіццё пачуцця гумару і фантазіі на ўроках беларускай мовы і чытання
90. Развіццё памяці, увагі, лагічнага мышлення на ўроках беларускай мовы і чытання ў пачатковых классах
91. Развіццё творчай актыўнасці малодшых школьнікаў на ўроках беларускай мовы і чытання
92. Выкарыстанне краязнаўчага матэрыялу на ўроках беларускай мовы і чытання

 

Тэмы па методыцы выкладання беларускай мовы ў сярэдніх класах

 1. Пазакласная праца па беларускай мове
 2. Лінгваметадычная спадчына Я. Коласа
 3. Лінгваметадычны аналіз “Беларускай граматыкі для школ” Б. Тарашкевіча
 4. Пераклад у сістэме работ па развіцці маўлення
 5. Пераказ у сістэме работ па развіцці маўлення
 6. Сачыненне ў сістэме работ па развіцці маўлення
 7. Вывучэнне словаўтварэння ў школе
 8. Вывучэнне фанетыкі ў школе
 9. Вывучэнне назоўніка ў школе
10. Вывучэнне прыметніка ў школе
11. Вывучэнне дзеяслова ў школе
12. Вывучэнне лічэбніка ў школе
13. Вывучэнне прыслоўя ў школе
14. Вывучэнне займенніка ў школе
15. Вывучэнне службовых часцін мовы ў школе
16. Вывучэнне словазлучэння ў школе
17. Вывучэнне сінтаксісу простага сказа ў школе
18. Вывучэнне сінтаксісу складанага сказа ў школе
19. Фарміраванне арфаграфічных навыкаў
20. Фарміраванне пунктуацыйных навыкаў
21. Вывучэнне лексікі ў школе
22. Вывучэнне стылістыкі ў школе
23. Факультатыўныя заняткі па беларускай мове
24. Лінгваметадычныя прынцыпы навучання
25. Заканамернасці засваення беларускай мовы
26. Вывучэнне марфемнай будовы слова
27. Кантрольна-ацэначная дзейнасць настаўніка на ўроках беларускай мовы
28. Сродкі навучання беларускай мове
29. Навуковыя асновы развіцця маўлення вучняў
30. Станаўленне метадычнай думкі (20-ыя гады ХХ ст.)
31. Развіццё лінгваметодыкі ў ХХ ст.
32. Нарматыўна-метадычнае забеспячэнне навучання беларускай мове
33. Узбагачэнне і актывізацыя слоўнікавага запасу вучняў на ўроках беларускай мовы
34. Традыцыйныя і новыя формы навучання беларускай мове
35. Рэалізацыя агульнадыдактычных прынцыпаў у навучанні мове
36. Унутрыпрадметная і міжпрадметная пераемнасці пры навучанні мове

 

Темы по методике преподавания математики

 1. Дидактические принципы начального обучения математике.
 2. Методы начального обучения математике.
 3. Обучение младших школьников предматематическому доказательству.
 4. Урок как основная форма организации обучения математике в начальной школе.
 5. Внеурочная работа с учащимися по математике в начальной школе.
 6. Методические особенности изучения нумерации чисел и арифметических действий в концентре "Десяток".
 7. Методические особенности изучения нумерации чисел и арифметических действий в концентре "Сотня".
 8. Методические особенности изучения нумерации чисел и арифметических действий в концентре "Тысяча".
 9. Методические особенности изучения нумерации чисел и арифметических действий в концентре "Многозначные числа".
10. Текстовые арифметические задачи в начальном курсе математики.
11. Общие вопросы методики обучения решению задач в начальном курсе математики.
12. Обучение учащихся начальных классов решению простых задач.
13. Обучение учащихся начальных классов решению составных задач.
14. Методические особенности изучения числовых и буквенных выражений в начальных классах.
15. Методические особенности изучения неравенств с переменной в начальных классах.
16. Методические особенности изучения уравнений в начальных классах.
17. Методические особенности ознакомления учащихся начальных классов с функциональной зависимостью.
18. Методические особенности ознакомления учащихся начальных классов с геометрическими фигурами.
19. Методические особенности ознакомления учащихся начальных классов с отношениями между геометрическими фигурами.
20. Методические особенности ознакомления учащихся начальных классов с геометрическими построениями.
21. Методические особенности изучения величин в начальной школе (на примере одной из величин).
22. Методика обучения учащихся начальных классов измерению длины.
23. Методика обучения учащихся начальных классов измерению массы.
24. Методика обучения учащихся начальных классов измерению площади.
25. Методика обучения учащихся начальных классов измерению времени.
26. Формирование научного мировоззрения учащихся начальных классов в процессе обучения математике.
27. Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения математике в начальных классах.
28. Реализация принципа сознательности и активности в процессе обучения математике в начальных классах.
29. Реализация принципа доступности в процессе обучения математике в начальных классах.
30. Формирование приемов самоконтроля в процессе обучения математике в начальных классах.
31. Эстетическое воспитание на уроках математики в начальных классах.
32. Формирование пространственных представлений учащихся начальных классов на уроках математики.
33. Вербальные (словесные) методы обучения на уроках математики в начальных классах.
34. Роль практических работ в процессе обучения математике в начальных классах.
35. Использование элементов проблемного обучения на уроках математики в начальных классах.
36. Формы и методы проверки знаний, умений и навыков по математике в начальных классах.
37. Приемы активизации учащихся в процессе обучения математике в начальных классах.
38. Роль дидактических игр в активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.
39. Значение и методические особенности организации самостоятельных работ на уроках математики в начальных классах.
40. Использование приема обобщения в процессе обучения математике в начальных классах.
41. Средства наглядности и методика их использования в процессе обучения математике в начальных классах.
42. Методика работы с учебниками (учебными пособиями, тетрадями с печатной основой) на уроках математики в начальных классах.
43. Использование приема сравнения при обучении математике в начальных классах.
44. Возможности использования ТСО (технических средств обучения) на уроках математики в начальных классах.
45. Методические приемы использования на уроках математики таблиц для устного счета.
46. Пути повышения эффективности и качества уроков математики в начальных классах.
47. Особенности организации внеклассной работы по математике в начальных классах.
48. Особенности реализации дифференцированного подхода при изучении темы "Многозначные числа" (или другой концентр) на уроках математики в начальных классах.
49. Особенности реализации дифференцированного подхода при изучении алгебраического материала начального курса математики.
50. Особенности реализации дифференцированного подхода при изучении геометрического материала начального курса математики.
51. Методика использования дидактических игр на уроках математики в 1-2 классах.
52. Методические особенности обучения решению задач на движение.
53. Особенности использования метода моделирования на уроках математики.
54. Роль тестов для контроля знаний, умений и навыков на уроках математики в начальной школе.
55. Методические особенности использования проблемных ситуаций на уроках математики в начальных классах.
56. Методика использования наглядных пособий при изучении целых неотрицательных чисел в 3-4 классе.
57. Элементы теории вероятности и статистики в курсе математики начальной школы.
58. Развитие логического мышления учащихся начальных классов через серию задач и упражнений.
59. Роль нестандартных задач в развитии творческого мышления младших школьников.
60. Эстетическое и нравственное воспитание на уроках математики в начальной школе.
61. Пропедевтика понятия функции в начальном курсе математики.
62. Методика изучения отношений в начальном курсе математики.
63. Методика изучения комбинаторных задач в начальном курсе математики.
64. Методика изучения высказываний в курсе математики в 1-4 классах.
65. Операции над множествами как основа обучения арифметическим действиям над целыми неотрицательными числами.
66. Преемственность в изучении нумерации и состава чисел в пределах десятка в детском саду и школе.
67. Методические подходы к изучению нумерации чисел в концентре "Сотня" и "Тысяча".
68. Формирование понятия числа в курсе математики начальных классов.
69. Применение различных дидактических методов при изучении нумерации чисел в начальных классах.
70. Методика организации самостоятельной работы учащихся при изучении нумерации чисел (на примере одного из концентров).
71. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении нумерации.
72. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении свойств арифметических действий сложения и вычитания в пределах 100.
73. Методические особенности изучения табличных случаев умножения и деления.
74. Методика изучения деления с остатком в 3 классе.
75. Методические особенности изучения приемов письменного умножения в начальной школе.
76. Методические особенности изучения приемов письменного деления в начальной школе.
77. Обучение младших школьников самоконтролю в процессе формирования вычислительных навыков.
78. Методика обучения решению простых задач, раскрывающих смысл арифметических действий.
79. Обучение решению задач, раскрывающих связи между компонентами и результатом арифметических действий.
80. Роль и методические особенности использования наглядности при решении простых задач в начальных классах.
81. Роль и методические особенности использования наглядности при решении составных задач в начальных классах.
82. Методические особенности изучения математических выражений в начальных классах.
83. Методические особенности изучения числовых равенств и неравенств в начальных классах.
84. Методика обучения учащихся начальных классов решению уравнений.
85. Методика знакомства учащихся с долями и дробями. Использование наглядных пособий при изучении долей и дробей.
86. Методика формирования представлений о геометрических величинах в начальных классах.
87. Роль практических работ при изучении геометрического материала (на примере одного класса).

 

Темы по методике преподавания предметов «Человек и мир», «Мая Радзіма - Беларусь»

 1. Формирование у младших школьников представлений и понятий о неживой природе во втором классе.
 2. Формирование у младших школьников представлений и понятий о жизни растений во втором классе.
 3. Формирование у младших школьников представлений и понятий в процессе изучения мира животных во втором классе.
 4. Формирование у младших школьников представлений и понятий о природных богатствах родного края в третьем классе.
 5. Методика формирования пространственных представлений и картографических навыков при изучении тем "Ориентирование на местности", "Земля на глобусе и карте" в третьем классе.
 6. Формирование у младших школьников гигиенических представлений в процессе изучения предмета "Человек и мир".
 7. Методика формирования у младших школьников исторических понятий на уроках "Мая Радзiма – Беларусь".
 8. Методика изучения жизнедеятельности выдающихся исторических личностей на уроках "Мая Радзiма – Беларусь".
 9. Методика использования мультимедийных технологий в процессе преподавания предмета "Человек и мир".
10. Значение и методические особенности организации обобщающих уроков по предмету "Человек и мир".
11. Технология коллективной и групповой работы на уроках "Человек и мир".
12. Организация индивидуальной работы учащихся на уроках "Человек и мир".
13. Организация индивидуальной работы учащихся на уроках "Мая Радзiма – Беларусь".
14. Особенности работы с шестилетними детьми на уроках "Человек и мир".
15. Методика работы с учебными пособиями по предмету "Человек и мир".
16. Формирование у младших школьников умений работать с атласом и контурной картой на уроках "Мая Радзiма – Беларусь".
17. Методические основы контроля знаний учащихся по учебному предмету "Человек и мир".
18. Методические особенности изучения компонента "Человек и его здоровье" в третьем классе.
19. Методические особенности изучения компонента "Человек и общество".
20. Методика проведения предметных уроков в процессе преподавания предмета "Человек и мир".
21. Методические основы использования натуральных средств обучения в процессе преподавания предмета "Человек и мир".
22. Методические основы использования плоскостных средств обучения в процессе преподавания предмета "Человек и мир".
23. Методические основы использования объемных средств обучения в процессе преподавания предмета "Человек и мир".
24. Методические особенности проведения практических работ на уроках "Человек и мир".
25. Содержание и методика изучения природных сообществ на уроках курса "Человек и мир" в начальных классах.
26. Методика организации и проведения экскурсий в природу в начальных классах.
27. Нравственное воспитание учащихся на уроках "Человек и мир".
28. Эстетическое воспитание учащихся на уроках "Человек и мир".
29. Патриотическое и гражданское воспитание учащихся на уроках "Человек и мир".
30. Формирование экологической культуры младших школьников в процессе изучения предмета "Человек и мир".
31. Содержание и организация экологической работы в детских оздоровительных лагерях.
32. Экологическое воспитание младших школьников во внеклассной работе.
33. Наблюдение как метод обучения младших школьников на уроках "Человек и мир".
34. Формирование у младших школьников основ национального самосознания на уроках "Мая Радзiма – Беларусь".
35. Методика организации внеклассной работы по изучению истории нашей Родины в 4 классе.
36. Развитие у младших школьников понимания связей и взаимосвязей в системе "Природа – Человек – Общество".
37. Активизация познавательной деятельности младших школьников в процессе изучения предмета "Человек и мир".
38. Развитие творческих способностей учащихся в процессе изучения предмета "Человек и мир".
39. Исследовательский подход в преподавании предмета "Человек и мир".
40. Развитие у младших школьников умения сравнивать и классифицировать объекты в процессе изучения предмета "Человек и мир".
41. Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе изучения предмета "Человек и мир".
42. Использование игровых технологий на уроках "Человек и мир" в начальных классах.
43. Использование элементов технологии ТРИЗ на уроках по учебному предмету "Человек и мир".
44. Использование элементов развивающего обучения в процессе изучения предмета "Человек и мир".
45. Реализация дифференцированного подхода в процессе преподавания предмета "Человек и мир".
46. Методика использования разноуровневых заданий на уроках "Человек и мир".
47. Использование проектной технологии в процессе преподавания предмета "Человек и мир".
48. Использование нестандартных форм обучения в процессе преподавания предмета "Человек и мир".
49. Методика использования опорных схем в процессе преподавания предмета "Человек и мир".
50. Использование краеведческого материала при изучении младшими школьниками предмета "Человек и мир".
51. Реализация межпредметных связей в процессе преподавания курса "Человек и мир".
52. Формирование у младших школьников интереса к научно-популярной природоведческой литературе.
53. Организация природоохранной деятельности младших школьников во внеклассной работы по курсу "Человек и мир".
54. Современные требования к использовании словесных методов обучения в курсе "Человек и мир".
55. Преемственность в обучении естествознанию дошкольников и младших школьников.
56. Формирование у младших школьников элементарных экономических представлений в процессе изучения курса "Человек и мир".
57. Методика изучения взаимосвязи живой и неживой природы в курсе "Человек и мир".
58. Особенности формирования представлений младших школьников об исторических событиях в процессе изучения блока "Мая Радзіма - Беларусь".
59. Элементы проблемного изучения в процессе преподавания курса "Человек и мир" в начальных классах.
60. Реализация личностно-ориентированного обучения в процессе преподавания курса "Человек и мир" в начальных классах.
61. Инновационные образовательные модели экологической направленности.
62. Элементы программированного обучения в курсе "Человек и мир" в начальных классах.
63. Вклад белорусских ученых в разработку проблем методики преподавания природоведения.