ФНО

 

События
Состав кафедры педагогики и психологии начального образования

 

Вия Геннадьевна Игнатович

Заведующий кафедрой педагогики и психологии начального образования

Кандидат педагогических наук, доцент

(ignatovich_vg@bspu.by)

                 

Подробная информация

Образование: Минский государственный педагогический институт  им. А.М. Горького (1997 г.).

Аспирантура Национального института образования Министерства образования Республики Беларусь (2000 г.). 

Тема кандидатской диссертации: «Развитие творческой активности младших школьников в процессе эстетического воспитания средствами искусства (На материале учебных заведений нового типа эстетического направления)» по специальности 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (начальное образование)» (2001 г.) 

Преподаваемые дисциплины: «Педагогика (теоретические основы воспитания младших школьников)», «Введение в педагогическую профессию», «Методика воспитательной работы», «Организация взаимодействия учителя с семьей учащегося», «Вариативный компонент начальной школы», «Современные образовательные технологии в начальной школе».

Сфера научных и практических интересов: эстетическое воспитание младших школьников; творческое развитие личности; электронные средства обучения.

Научная деятельность:  принимала участие в исследованиях по следующим заданиям:

  • «Организационно-педагогические особенности дифференциации образовательного процесса в учебных заведениях нового типа и классах эстетического направления» (1996 - 1998 гг.). ГР № 19973852.
  • «Развитие творческой активности младших школьников» (2000 г.). ГР № 20001918.
  • «Психолого-педагогические основы подготовки студентов к идейно-патриотическому воспитанию младших школьников» (2006–2010 гг.). ГР № 20064083.
  • «Дидактическая система становления и развития профессионального творчества студентов в процессе общепедагогической подготовки». ГР № 20064082.
  • «Разработать методологические и дидактические основы развития интеллектуального и творческого потенциалов личности высококвалифицированных педагогических кадров». ГР № 20091324.
  • «Разработать научно-методические основы создания и применения электронных средств обучения для начального образования (на примере ЭСО «Белорусский язык. 2 класс») (2011 – 2012гг.). ГР № 20111296.
  • «Разработать научно-методические основы применения электронных средств обучения в начальной школе»  (2011 – 2015 гг.).  ГР № 20115038.
  • «Научно-методические основы создания и внедрения национальных информационно-образовательных ресурсов и инновационных учебно-методических комплексов с электронными компонентами в сфере высшего педагогического образования» (2012-2014 гг.)
  • «Разработать справочно-информационные, контрольно-диагностические и интерактивные модули электронных учебно-методических комплексов для вузовской подготовки учителей начальных классов» в рамках задания 04 ««Разработать справочно-информационные, контрольно-диагностические и интерактивные модули электронных учебно-методических комплексов для начального образования» ОНТП «Электронные образовательные ресурсы» на 2012-2014 г.г. (с 16.04.2012 г. по 15.12.2014 г.). ГР № 20122551.
  • «Модернизация содержания и научно-методического обеспечения дошкольного, общего среднего, специального, высшего педагогического и дополнительного образования педагогических работников в целях повышения качества образования» (2015-2017 гг.) ГР №  20151237.
  • «Психолого-педагогические основы подготовки будущих учителей начальных классов к формированию основ эстетической культуры младших школьников в контексте компетентностного подхода» (2016 - 2020 г.)
  • «Разработать научно-методическое обеспечение развития национальной системы оценки качества образования на уровнях дошкольного, общего среднего и специального образования»  ГПНИ «Экономика и гуманитарное развитие белорусского общества», подпрограммы «Образование» (2016-2020) ГР № 20160811.

Публикационная активность: опубликовано более 180 опубликованных работ, в том числе монографии, учебно-методические пособия (из них 2 с грифом Министерства образования Республики Беларусь), программа по эстетическому воспитанию школьников и студентов средствами искусства, статьи в сборниках научных трудов и журналах «Адукацыя і выхаванне», «Педагогическая наука и образование», «Веснік адукацыі», «Праблемы выхавання», «Пазашкольнае выхаванне», «Роднае слова», «Мастацкая адукацыя і культура» и др.

Елена Степановна Бойко

Преподаватель кафедры педагогики и психологии начального образования

(boyko_es@bspu.by)

              

 

Подробная информация

Образование: Белорусский государственный педагогический институт имени Максима Горького по специальности «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Музыка» (1987 г.).

Преподаваемые дисциплины: «Методика преподавания музыки с практикумом», «Хор» (факультатив).

Сфера научных и практических интересов: музыкально-эстетическое образование, личностно-профессиональное развитие будущего учителя начальных классов.

Научная деятельность: принимает участие в выполнении кафедральной темы НИР «Разработка психолого-педагогических основ подготовки будущих учителей начальных классов к формированию эстетической культуры младших школьников в контексте компетентностного подхода» (2016-2019 гг.).

Публикационная активность: опубликовано 24 работы.

 

Елена Николаевна Герасимович

Старший преподаватель кафедры педагогики и психологии начального образования

(gerasimovich_en@bspu.by)

                                                                               

Подробная информация

Образование: Лоевское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах» (1995 г.).

УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина» по специальности «Начальное образование» (2014 г.).

Магистратура в УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина» по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования» (2015 г.).

Аспирантура в УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина» по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования» (2015 – 2018 гг.)

Тема кандидатской диссертации: «Подготовка родителей младших школьников к использованию этнопедагогических идей в семейном воспитании» (в процессе подготовки.) 

Преподаваемые дисциплины: «Организация работы с одаренными детьми», «Организация взаимодействия учителя с семьей учащегося».

Сфера научных и практических интересов: семейное воспитание, подготовка родителей к осуществлению семейного воспитания посредством этнопедагогики, взаимодействие учреждения образования с семьей.

Научная деятельность: принимала участие в НИР «Разработка научно-практических основ предупреждения социального неблагополучия в семье ребенка дошкольного возраста», проводимой в УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина»; научный руководитель НИР, кандидат педагогических наук, доцент С.Н. Галенко; ГР №20162574 от 28.06.2016 г.

Публикационная активность: опубликовано более 20 работ, среди которых 7 статей в журналах ВАК.

 

Ирина Ивановна Забавская

Старший преподаватель кафедры педагогики и психологии начального образования

(zabavskaya_ii@bspu.by)

                 

Подробная информация

Образование: Минский государственный педагогический институт имени Максима Горького по специальности «Начальное образование» (1981 г.)

Преподаваемые дисциплины: «Основы коррекционной педагогики», «Методика воспитательной работы в детских оздоровительных учреждениях образования», «Ведение школьной документации» (практикум).

Сфера научных и практических интересов: становление и развитие начального образования в 20-е годы XX-го столетия в БССР; актуальные проблемы профессиональной подготовки учителя начальных классов

Научная деятельность: принимает участие в выполнении темы НИР кафедры педагогики и психологии начального образования: «Разработка психолого-педагогических основ подготовки будущих учителей начальных классов к формированию эстетической культуры младших школьников в контексте компетентностного подхода (2016-2020 гг.)».

Публикационная активность: опубликовано более 30 работ.

 

Валентин Васильевич Ковалив

Доцент кафедры педагогики и психологии начального образования

Кандидат педагогических наук, доцент

 

(kovaliv@bspu.by)

                                                                                     

Подробная информация

Образование: Минский государственный педагогический институт имени Максима Горького  по специальности «Педагогика и методика начального обучения» (1983 г.).

Аспирантура МГПИ по специальности «Теория и история педагогики» (соискательство, 1987 – 1990 гг.)

Тема кандидатской диссертации: «Основные тенденции развития музыкального воспитания в общеобразовательных школах Белоруссии (1917-1950-е годы)» (защита в МГПИ, 1990 г.).

Преподаваемые дисциплины: «Методика преподавания музыки с практикумом», «Введение в педагогическую профессию».

Сфера научных и практических интересов: музыкальная педагогика, музыкознание, элементарное музицирование, музыкальное творчество.

Научная деятельность:  входил в состав рабочих групп:

  • рабочая группа по разработке программы вступительных испытаний в высшие учебные заведения по музыке (приказ Министерства образования Республики Беларусь от 10.11.2008 № 795);
  • рабочая группа  по доработке концепции, образовательного стандарта и учебной программы по учебному предмету «Музыка» для I—IV классов общеобразовательных учреждений в рамках  задания 06 «Разработать содержание, методы и средства начального образования в современной образовательной среде» ОНТП «Современная образовательная среда» (приказ Министерства образования Республики Беларусь от 19.12.2008 № 908);
  • рабочая группа по разработке норм оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Музыка» (приказ Министерства образования Республики Беларусь от 29.05.2009 № 674).

Участвовал в выполнении НИР:

  • задание 06: «Разработать содержание, методы и средства начального образования в современной образовательной среде» (ОНТП «Современная образовательная среда»; этап 06.02 «Разработать дидактические материалы образовательного процесса начальной школы в контексте развития современной образовательной среды»; ВНК «Начальная школа») (2012 – 2013 гг.);
  • задание 04 «Разработать справочно-информационные, контрольно-диагностические и интерактивные модули электронных учебно-методических комплексов для начального образования» (ОНТП «Электронные образовательные ресурсы»; ВНК «Начальная школа») (2013 – 2014 гг.);
  • «Разработка содержания и научно-методического обеспечения дошкольного, общего среднего, специального, высшего педагогического и дополнительного образования педагогических работников в целях повышения качества образования в современных социально-экономических условиях» (ОНТП «Качество образования») (2015–2017 гг.);
  • «Разработка содержания и научно-методического обеспечения для I ступени общего среднего образования с учётом преемственности и перспективности в контексте компетентностного подхода» (ОНТП «Качество образования», №ГР 20150851 ) (2015–2017 гг.).

Публикационная активность: опубликовано более 160 работ, среди которых 1 монография, 16 статей в журналах ВАК, учебные пособия для учащихся по учебному предмету «Музыка» для 1 и 2 классов, целый ряд учебно-методических пособий для учителей, авторские сборники песен.

 

Светлана Михайловна Пацкевич

Старший преподаватель кафедры педагогики и психологии начального образования

(patskevich_sm@bspu.by)

                   

Подробная информация

Образование: Минский государственный педагогический институт имени Максима Горького по специальности «Музыка» (1989 г.).

Преподаваемые дисциплины: «Методика преподавания музыки с практикумом», «Хор» (факультатив).

Сфера научных и практических интересов: музыкально-эстетическое образование, личностно-профессиональное развитие будущего учителя начальных классов, актуальные проблемы профессиональной подготовки учителя начальных классов в области музыкального искусства, вопросы эстетического воспитания младших школьников

Научная деятельность: принимает участие в выполнении темы НИР кафедры педагогики и психологии начального образования: «Разработка психолого-педагогических основ подготовки будущих учителей начальных классов к формированию эстетической культуры младших школьников в контексте компетентностного подхода (2016-2020 гг.)».

28 работ (учебно-методическое пособие, пособие (в соавторстве), методические рекомендации, материалы научно-практических конференций).

 

 

Оксана Геннадьевна Сорока

Доцент кафедры педагогики и психологии начального образования

Кандидат педагогических наук, доцент

(soroka@bspu.by)

                                                                              

Подробная информация

Образование: Смоленский государственный педагогический институт имени Карла Маркса по специальности «Педагогика и методика начального обучения» (1993 г.).

Магистратура в Академии последипломного образования по специальности «Общая педагогика» (1998 г.).

Аспирантура БГПУ по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования» (соискательство, 2004 – 2006 гг.)

Тема кандидатской диссертации: «Формирование элементов логической и алгоритмической грамотности у младших школьников» (защита в МГОПУ, 2006 г., нострификация в БГПУ, 2008 г.).

Преподаваемые дисциплины: «Использование ЭСО в начальной школе», «Современные образовательные технологии в начальной школе».

Сфера научных и практических интересов: электронное обучение, проектирование электронных средств обучения, личностно-профессиональное развитие педагога.

Научная деятельность: принимала участие в выполнении ОНТП ««Электронные образовательные ресурсы» (2012 – 2014 годы), «Качество образования» (2015 – 2017 гг.), «Разработать научно-методическое обеспечение формирования личностных и метапредметных компетенций обучающихся в образовательном процессе» («Воспитание через обучение») (2018 – 2020 гг.), задания Министерства образования «Разработка научно-методических основ применения электронных средств обучения в начальной школе» (2011 – 2016 гг.) № ГР 20115038.

Руководила республиканским экспериментальным проектом «Апробация модели обучения с использование индивидуальных электронных устройств» (2011 – 2013 гг.) и республиканским инновационным проектом «Внедрение модели обучения с использование индивидуальных электронных устройств» (2014 – 2016 гг.)

Публикационная активность: опубликовано более 100 работ, среди которых 1 монография, 12 статей в журналах ВАК.

Наталья Михайловна Толкач

Старший преподаватель кафедры педагогики и психологии начального образования

  tolkachnm@bspu.by

         

Подробная информация

Образование: Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка (1994–1999г.г.) по специальности «Психология», присвоена квалификация: психолог; преподаватель психологии.

Преподаваемые дисциплины: "Общая психология", "Основы профилактики девиантного поведения".

Сфера научных и практических интересов: Психология семейных отношений, семейное воспитание, стимулирование самостоятельной учебной деятельности студентов.

Научная деятельность:  принимала участие в исследованиях по следующим заданиям:

  • работа в рамках темы НИР кафедры педагогики и психологии начального образования «Разработка научно-методического обеспечения преподавания психолого-педагогических дисциплин в условиях внедрения стандарта 3+».

Публикационная активность: опубликовано за последние 5 лет 5 статей и тезисов конференций.

 

Марина Александровна Хомчик

Старший преподаватель кафедры педагогики и психологии начального образования

  homchik@bspu.by