Тематика дипломных работ

для студентов выпускного курса факультета начального образования на 2018-2019 учебный год

 

Тематика кафедры педагогики и психологии начального образования

 1. Дидактические условия использования средств информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательной деятельности младших школьников.
 2. Педагогические условия использования элементов арт-терапии в образовательном процессе начальной школы.
 3. Педагогическое взаимодействие семьи и школы как условие социализации младших школьников.
 4. Развитие логического мышления младших школьников в условиях проблемного обучения.
 5. Развитие творческих способностей младших школьников во внеклассной работе.
 6. Формирование демократической культуры личности младшего школьника в условиях деятельности общественных организаций.
 7. Формирование метапредметных компетенций в процессе обучения младших школьников.
 8. Формирование опыта поведения младших школьников средствами современных игровых технологий.
 9. Формирование основ ЗОЖ младших школьников в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
10. Формирование основ экологической культуры младших школьников во внеклассной работе.
11. Формирование основ экологической культуры младших школьников посредством решения исследовательских задач.
12. Формирование основ эстетической культуры младших школьников в процессе художественно-творческой деятельности.
13. Формирование представлений младших школьников о духовных ценностях во внеклассной работе.
14. Формирование умений учебной деятельности младших школьников в период обучения грамоте.

 

Тематика кафедры естественнонаучных дисциплин

 1. Воспитание бережного отношения к природе у младших школьников во внеклассной работе по предмету «Человек и мир».
 2. Выхаванне нацыянальнай самасвядомасці малодшых школьнікаў праз выкарыстанне краязнаўчага матэрыялу пры вывучэнні змястоўнага блока «Мая Радзіма – Беларусь».
 3. Краеведческий материал на уроках «Мая Радзіма – Беларусь» как средство патриотического воспитания учащихся.
 4. Межпредметные связи в преподавании учебного предмета «Человек и мир» как средство формирования эмоционально-ценностного отношения к природе у младших школьников.
 5. Формирование исторических представлений учащихся 4 класса при изучении раздела «Гісторыя Беларусі ў паданнях, падзеях і імёнах».
 6. Методические условия и средства реализации дифференцированного подхода в обучении младших школьников на уроках «Человек и мир».
 7. Методические условия использования игровых технологий при изучении образовательного компонента «Человек и общество».
 8. Методические условия эффективного использования элементов современных педагогических технологий в курсе «Человек и мир».
 9. Проблемные ситуации на уроках «Человек и мир» как средство развития исследовательских умений младших школьников.
10. Развитие познавательного интереса к изучению природы у младших школьников на факультативных занятиях.
11. Развитие творческих способностей учащихся в процессе изучения учебного предмета «Человек и мир».
12. Формирование культуры здорового образа жизни младших школьников в процессе изучения содержательного компонента «Человек и его здоровье».
13. Формирование основ экологической культуры младших школьников в процессе изучения содержательного компонента «Природа и человек».
14. Формирование познавательного интереса младших школьников в условиях реализации индивидуального подхода на уроках «Человек и мир».
15. Формирование представлений и понятий младших школьников о животном мире на уроках «Человек и мир».
16. Формирование представлений и понятий младших школьников о растительном мире на уроках «Человек и мир».
17. Формирование представлений учащихся 4 класса об историческом времени и пространстве на уроках «Человек и мир».
18. Формирование у учащихся представлений о современной Беларуси на уроках «Человек и мир».
19. Активизация познавательной деятельности младших школьников в процессе математической подготовки посредством дидактических игр.
20. Формирование у младших школьников умения решать простые задачи в условиях использования коллективных форм обучения.
21. Формирование у младших школьников умения решать составные задачи в условиях использования коллективных форм обучения.
22. Формирование первичных представлений о числе у младших школьников.
23. Методические условия активизации познавательной деятельности младших школьников в процессе изучения алгебраического материала.
24. Методические условия активизации познавательной деятельности младших школьников при изучении геометрического материала.
25. Методические условия активизации познавательной деятельности младших школьников при изучении величин.
26. Формирование понятия «длина» у младших школьников в процессе обучения математике.
27. Формирование навыков самоконтроля в выполнении устных арифметических действий у младших школьников.
28. Развитие логического мышления младших школьников посредством текстовых задач.
29. Содержание и методические особенности работы по развитию математических способностей учащихся на 1 ступени общего среднего образования.
30. Методические особенности использования таблиц в процессе обучения математике на 1 ступени общего среднего образования.
31. Методические особенности использования наглядных средств обучения в процессе формирования вычислительных умений и навыков на 1 ступени общего среднего образования.
32. Формирование алгебраических понятий у учащихся на I ступени общего среднего образования средствами наглядного моделирования.
33. Формирование учебно-познавательных умений учащихся 1-4 классов в процессе решения текстовых задач.
34. Методические аспекты организации контроля знаний учащихся по математике на I ступени общего среднего образования.
35. Использование компетентностно-ориентированных заданий в процессе подготовки учащихся к математическим олимпиадам и конкурсам на I ступени общего среднего образования.

 

Тематика кафедры белорусского и русского языкознания

 1. Нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения.
 2. Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении русскому языку в начальной школе.
 3. Межпрадметныя сувязі як сродак фарміравання вучэбна-пазнавальных уменняў на ўроках беларускай мовы ў пачатковай школе.
 4. Методика организации и проведения исследовательских проектов филологической направленности в начальной школе.
 5. Нацыянальна-культурны кампанент лінгвістычнай падрыхтоўкі малодшых школьнікаў.
 6. Формирование национального самосознания младших школьников в период обучения грамоте.
 7. Развитие у младших школьников способности к сопереживанию посредством драматизации на уроках литературного чтения.
 8. Формирование коммуникативно-речевой компетенции в процессе обучения русскому языку на 1 ступени общего среднего образования.
 9. Формирование коммуникативно-речевых умений младших школьников на уроках литературного чтения.
10. Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения русскому (белорусскому) языку на 1 ступени общего среднего образования.
11. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения.
12. Формирование основ литературоведческих знаний на уроках литературного чтения в начальной школе.
13. Формирование социокультурной компетенции в процессе обучения русскому (белорусскому) языку на 1 ступени общего среднего образования.
14. Формирование творческих умений младших школьников в процессе освоения художественных речевых образов (на примере загадок).
15. Формирование языковой компетенции в процессе обучения русскому (белорусскому) языку на 1 ступени общего среднего образования.
16. Формирование коммуникативно-речевой компетенции при усвоении формул речевого этикета на уроках русского языка в начальных классах.
17. Дидактическая игра как средство формирования языковой и коммуникативно-речевой компетенций учащихся начальных классов на уроках русского языка.
18. Формирование орфографического навыка у младших школьников на уроках русского языка.
19. Формирование коммуникативно-речевой компетенции при усвоении фразеологизмов на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах.
20. Фарміраванне маўленча-камунікатыўнай кампетэнцыі малодшых школьнікаў пры вывучэнні назоўніка.
21. Фарміраванне моўнай кампетэнцыі малодшых школьнікаў пры вывучэнні прыметніка.
22. Фарміраванне маральных уяўленняў малодшых школьнікаў на ўроках літаратурнага чытання праз вывучэнне беларускіх народных казак.
23. Фарміраванне лінгвакультуралагічнай кампетэнцыі малодшых школьнікаў на ўроках беларускай мовы і літаратурнага чытання пры засваенні слоў-найменняў прадметаў побыту.
24. Формирование коммуникативно-речевой компетенции младших школьников в процессе составления текстов.