Тематика курсовых работ

для студентов факультета начального образования на 2018-2019 учебный год

 

Темы по педагогике

 1. Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников.
 2. Воспитание у младших школьников ценностного отношения к труду во внеклассной работе.
 3. Воспитание у младших школьников патриотических чувств во внеклассной работе.
 4. Игры-драматизации как средство этического воспитания младших школьников.
 5. Формирование экологической культуры младших школьников.
 6. Условия реализации здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с младшими школьниками.
 7. Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников.
 8. Формирование гражданских качеств младших школьников во внеклассной работе.
 9. Развитие творческих способностей младших школьников в процессе обучения (воспитания).
10. Развитие у младших школьников творческой активности средствами искусства.
11. Организация сотрудничества младших школьников на учебном занятии.
12. Формирование педагогической культуры родителей младших школьников.
13. Формирование информационной культуры младших школьников средствами информационных технологий.
14. Формирование основ гендерной культуры младших школьников во внеклассной работе.
15. Формирование основ эстетической культуры младших школьников средствами искусства.
16. Формирование у младших школьников основ культуры здорового образа жизни.
17. Формирование основ этической культуры младших школьников.
18. Формирование рефлексивных умений младших школьников в процессе обучения.
19. Формирование общеучебных умений младших школьников в процессе обучения.
20. Формирование нравственной культуры личности младших школьников.
21. Театрализованная деятельность как средство эстетического воспитания младших школьников.
22. Проектная деятельность как средство активизации младших школьников.
23. Использование интерактивных методов воспитания в процессе формирования навыков поведения младших школьников.
24. Реализация дифференцированного подхода в обучении младших школьников.
25. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников.
26. Формирование социальной активности младших школьников в деятельности общественных объединений и организаций.
27. Формирование культуры досуга в семейном воспитании.
28. Формирование эстетической культуры младших школьников в контексте компетентностного подхода.
29. Педагогические условия эстетического воспитания младших школьников в контексте компетентностного подхода.
30. Использование ИКТ в процессе эстетического воспитания младших школьников.
31. Формирование умения планировать свои действия у младших школьников.
32. Формирование умения принимать и выделять учебную задачу у младших школьников.
33. Формирование умения анализировать условия учебной задачи у младших школьников.
34. Формирование умения действовать в соответствии с выделенной ориентировочной основой у младших школьников.
35. Формирование умения работать с учебной книгой у младших школьников.
36. Формирование умения осуществлять оценку и самооценку у младших школьников.
37. Формирование умения осуществлять контроль и самоконтроль своей деятельности у младших школьников.
38. Формирование у младших школьников умения воспринимать и осмысливать учебный материал.
39. Формирование у младших школьников умения использовать средства ИКТ для решения познавательных задач.
40. Формирование у младших школьников умения работать с информацией.
41. Формирование умения принимать учебную цель и намечать задачи осуществления деятельности у младших школьников.
42. Формирование у младших школьников умения вести диалог.
43. Формирование умения осуществлять учебное взаимодействие у младших школьников.
44. Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения младших школьников к другим людям.
45. Воспитание бережного отношения к природе у младших школьников.
46. Формирование знаний об эстетических и художественных явлениях в процессе художественно-творческой деятельности младших школьников.
47. Накопление опыта эмоционально-чувственных впечатлений и эстетических переживаний в процессе художественно-творческой деятельности младших школьников.
48. Развитие умения «творческого видения» у младших школьников.
49. Развитие умения рационально организовывать процесс художественно-творческой деятельности у младших школьников.
50. Развитие эстетических интересов и потребностей младших школьников в процессе художественно-творческой деятельности.
51. Развитие наблюдательности младших школьников в процессе художественно-творческой деятельности.
52. Развитие художественно-образного мышления младших школьников в процессе художественно-творческой деятельности.
53. Формирование ценностного отношения к искусству у младших школьников в процессе художественно-творческой деятельности.
54. Развитие художественного вкуса младших школьников в процессе эстетического воспитания (или музыкальной творческой деятельности).
55. Развитие художественных способностей младших школьников в процессе эстетического воспитания (или музыкальной творческой деятельности).
56. Воспитание ценностного отношения к здоровью у младших школьников.
57. Формирование навыков безопасного поведения у младших школьников.
58. Развитие потребности в физкультурно-оздоровительной активности у младших школьников.

Темы по психологии

 1. Влияние оценочной деятельности учителя на формирование мотивов учения младшего школьника.
 2. Влияние стиля педагогического руководства на эмоциональное состояние учащихся.
 3. Диагностика и развитие задатков и способностей младших школьников.
 4. Психологические основы готовности к школе детей шестилетнего возраста/
 5. Развитие мотивации учения в младшем школьном возрасте.
 6. Индивидуальные различия памяти младших школьников.
 7. Особенности восприятия младших школьников.
 8. Особенности развития воображения младших школьников.
 9. Особенности развития мыслительных операций младших школьников.
10. Особенности развития эмоционально-волевой сферы младших школьников.
11. Психологические основы организации обучения шестилетних детей.
12. Психологические основы педагогического общения учителя с младшими школьниками.
13. Психологические особенности межличностного общения младших школьников.
14. Психологические особенности межличностных отношений в коллективе младших школьников.
15. Психологические особенности развития личности младшего школьника в семье.
16. Психологические особенности самооценки младшего школьника.
17. Развитие познавательной активности младших школьников в учебной деятельности.
18. Психолого-педагогические основы формирования качеств личности младших школьников.
19. Психолого-педагогические условия создания ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников.
20. Развитие творческого мышления младших школьников в процессе организации художественной деятельности.
21. Особенности социально-психологической адаптации к школе первоклассников.
22. Стилевые особенности поведения учителя начальных классов в ситуации общения на уроке.
23. Особенности формирования черт характера младших школьников.

     >>>Методические рекомендации к курсовым работам по педагогике и психологии

Темы по методике преподавания русского языка и литературного чтения

 1. Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе реализации межпредметных связей на уроках русского языка в начальных классах.
 2. Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе реализации межпредметных связей на уроках литературного чтения в начальных классах.
 3. Повышение мотивации к изучению русского языка в начальных классах в процессе организации разнообразных форм внеклассной работы.
 4. Система работы по подготовке учащихся к участию в олимпиадах по русскому языку.
 5. Формирование коммуникативно-речевой компетенции при изучении фразеологизмов на уроках русского языка в начальных классах.
 6. Использование приемов мнемотехники в системе работы по изучению словарных слов в начальных классах.
 7. Формирование навыка правописания словарных слов в начальных классах посредством использования эффективных методов и приемов.
 8. Развитие творческих способностей учащихся в период обучения грамоте.
 9. Развитие творческих способностей учащихся начальных классов средствами учебного предмета «Литературное чтение».
10. Развитие творческих способностей учащихся начальных классов средствами учебного предмета «Русский язык».
11. Дидактические возможности иллюстраций учебников по русскому языку для І ступени общего среднего образования.
12. Дидактические возможности иллюстраций учебников по литературному чтению для І ступени общего среднего образования.
13. Использование электронных средств обучения на уроках русского языка в начальных классах.
14. Использование электронных средств обучения на уроках литературного чтения в начальных классах.
15. Дидактические игры как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках литературного чтения.
16. Дидактические игры как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка.
17. Формирование орфографического навыка учащихся начальных классов при изучении морфемного состава слова.
18. Орфографическая зоркость как условие формирования орфографического навыка учащихся начальных классов.
19. Формирование орфографических навыков учащихся начальных классов с использованием алгоритмов.
20. Обучающие диктанты на уроках русского языка как средство формирования орфографического навыка учащихся начальных классов.
21. Особенности работы с загадками на уроках литературного чтения на І ступени общего среднего образования.
22. Особенности работы с пословицами и поговорками на уроках литературного чтения на І ступени общего среднего образования.
23. Дидактическая игра как средство активизации деятельности учащихся в основной период обучения грамоте.
24. Система работы по развитию связной речи учащихся в период обучения грамоте.
25. Развитие читательского интереса через нестандартные формы уроков внеклассного чтения.
26. Активизация деятельности учащихся через создание проблемных ситуаций на уроках русского языка.
27. Активизация деятельности учащихся через создание проблемных ситуаций на уроках обучения грамоте.
28. Повышение познавательного интереса учащихся на уроках литературного чтение через организацию проектной деятельности.
29. Реализация межпредметных связей в процессе проектной деятельности на уроках русского языка.
30. Реализация межпредметных связей в процессе проектной деятельности на уроках литературного чтения.
31. Использование опорных схем при изучении раздела «Части речи» на уроках русского языка.
32. Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством использования технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения.
33. Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения.
34. Формирование метапредметных компетенций на уроках обучения грамоте.
35. Использование разнообразных форм внеклассной работы с целью повышения мотивации к изучению русского языка в начальных классах.
36. Применение дифференцированного подхода на уроках русского языка как средства активизации познавательной деятельности учащихся.
37. Формирование лингвокультурологической компетенции младших школьников при усвоении формул речевого этикета на уроках русского языка.
38. Формирование культуры речевого общения и поведения учащихся начальных классов посредством факультативных занятий «Речевой этикет».
39. Эффективные методы и приемы формирования навыка чтения учащихся начальных классов.
40. Задания творческого характера как средство развития связной устной речи учащихся начальных классов на уроках литературного чтения.
41. Освоение младшими школьниками метапредметных результатов обучения в процессе изучения русского языка.
42. Освоение учащимися первого класса метапредметных результатов в процессе обучения грамоте.
43. Формирование языковой компетенции при изучении имени существительного на уроках русского языка в начальных классах.
44. Формирование языковой компетенции при изучении имени прилагательного на уроках русского языка в начальных классах.
45. Формирование языковой компетенции при изучении глагола на уроках русского языка в начальных классах.

Тэмы па методыцы выкладання беларускай мовы і літаратурнага чытання

 1. Узбагачэнне слоўнікавага запасу навучэнцаў І класа на ўроках беларускай мовы ва ўстановах адукацыі з рускай мовай навучання.
 2. Асаблівасці вывучэння фальклорных твораў на ўроках літаратурнага чытання на І ступені агульнай сярэдняй адукацыі.
 3. Выкарыстанне камп’ютарных тэхналогій на ўроках беларускай мовы на І ступені агульнай сярэдняй адукацыі.
 4. Выкарыстанне камп’ютарных тэхналогій на ўроках літаратурнага чытання на І ступені агульнай сярэдняй адукацыі.
 5. Фарміраванне навыку выразнага чытання на ўроках літаратурнага чытання на І ступені агульнай сярэдняй адукацыі.
 6. Асаблівасці вывучэння празаічных твораў на ўроках літаратурнага чытання на І ступені агульнай сярэдняй адукацыі.
 7. Асаблівасці вывучэння вершаваных твораў на ўроках літаратурнага чытання на І ступені агульнай сярэдняй адукацыі.
 8. Фарміраванне моўнай кампетэнцыі пры вывучэнні назоўніка на ўроках беларускай мовы на І ступені агульнай сярэдняй адукацыі.
 9. Фарміраванне моўнай кампетэнцыі пры вывучэнні прыметніка на ўроках беларускай мовы на І ступені атрымання агульнай сярэдняй адукацыі.
10. Фарміраванне моўнай кампетэнцыі пры вывучэнні дзеяслова на ўроках беларускай мовы на І ступені агульнай сярэдняй адукацыі.
11. Асаблівасці працы з загадкамі на ўроках беларускай мовы і літаратурнага чытання ў II (III, IV) класе.
12. Асаблівасці працы з прыказкамі і прымаўкамі на ўроках літаратурнага чытання на І ступені атрымання агульнай сярэдняй адукацыі.
13. Фарміраванне арфаграфічнага навыку пры вывучэнні раздзела “Гукі і літары” ў ІІ класе.
14. Асаблівасці фарміравання арфаграфічных навыку навучэнцаў пачатковых класаў у сітуацыі руска-беларускага двухмоўя.
15. Сістэма працы са слоўнікавымі словамі на ўроках беларускай мовы на І ступені агульнай сярэдняй адукацыі.
16. Асаблівасці работы па авалоданні арфаэпічнымі нормамі на ўроках беларускай мовы ва ўстановах адукацыі з рускай мовай навучання.
17. Асаблівасці работы па авалоданні арфаэпічнымі нормамі на ўроках літаратурнага чытання ва ўстановах адукацыі з рускай мовай навучання.
18. Арганізацыя літаратурна-творчай дзейнасці навучэнцаў пачатковых класаў на ўроках літаратурнага чытання.
19. Актывізацыя слоўнікавага запасу навучэнцаў пачатковых класаў пры правядзенні слоўнікавай працы.
20. Прыёмы аналізу мастацкага тэксту на ўроках літаратурнага чытання на І ступені агульнай сярэдняй адукацыі.
21. Фарміраванне лінгвакультуралагічнай і маўленча-камунікатыўнай кампетэнцый навучэнцаў пачатковых класаў праз знаёмства з ўстойлівымі выслоўямі беларускай мовы.
22. Методыка навучання тэкстаўтварэнню ў пачатковых класах.
23. Фарміраванне навыкаў літаратурнага вымаўлення ў навучэнцаў пачатковых класаў у білінгвальным асяроддзі.
24. Рэалізацыя прынцыпаў пераемнасці і перспектыўнасці пры вывучэнні марфалогіі ў пачатковых класах.
25. Актывізацыя маўленчай дзейнасці малодшых школьнікаў на ўроках беларускай мовы праз гульню і гульнёвыя практыкаванні.
26. Фарміраванне маўленча-камунікатыўнай кампетэнцыі навучэнцаў пачатковых класаў праз выкарыстанне прыёмаў моўнай гульні на ўроках беларускай мовы.
27. Развіццё чытацкай культуры малодшых школьнікаў у працэсе іх літаратурнай адукацыі.
28. Фарміраванне маўленча-камунікатыўнай кампетэнцыі на ўроках беларускай мовы на І ступені агульнай сярэдняй адукацыі.
29. Фарміраванне маўленча-камунікатыўнай кампетэнцыі на ўроках літаратурнага чытання на І ступені агульнай сярэдняй адукацыі.
30. Формы работы з творамі (Н. Галіноўскай) на ўроках пазакласнага чытання.
31. Прыёмы ўзбагачэння маўлення навучэнцаў устойлівымі спалучэннямі слоў на І ступені агульнай сярэдняй адукацыі.
32. Дыферэнцыраваная ацэнка вучэбных дзеянняў навучэнцаў пачатковых класаў па беларускай мове як сродак павышэння інтарэсу да вывучэння прадмета.
33. Дыферэнцыраваная ацэнка вучэбных дзеянняў навучэнцаў пачатковых класаў па літаратурным чытанні як сродак павышэння інтарэсу да вывучэння прадмета.v 34. Фарміраванне ў навучэнцаў пачатковых класаў прыёмаў самакантролю ў працэсе рашэння арфаграфічных задач.
35. Выкарыстанне метаду мадэліравання як умова эфектыўнага навучання навучэнцаў пачатковых класаў беларускай мове.
36. Псіхолага-педагагічныя асновы развіцця творчасці навучэнцаў пачатковых класаў на ўроках літаратурнага чытання.
37. Фарміраванне камунікатыўных якасцей маўлення (багацця, выразнасці, дакладнасці) навучэнцаў пачатковых класаў у працэсе вывучэння лексікі.v 38. Навучанне вучняў пачатковых класаў беларускаму маўленчаму этыкету на ўроках беларускай мовы.
39. Фарміраванне маўленчай культуры навучэнцаў пачатковых класаў ва ўмовах білінгвізму.
40. Асваенне малодшымі школьнікамі метапрадметных вынікаў навучання ў працэсе вывучэння беларускай мовы.
41. Асваенне першакласнікамі метапрадметных вынікаў на ўроках навучання грамаце.
42. Класны літаратурны часопіс як сродак развіцця творчых здольнасцей навучэнцаў пачатковых класаў.
43. Літаратурны гурток як форма арганізацыі пазаўрочнай дзейнасці з адоранымі дзецьмі.
44. Прыёмы інтэрпрэтацыі зместу тэксту мастацкага твора як сродак фарміравання маўленчых уменняў навучэнцаў пачатковых класаў.
45. Фарміраванне першасных уяўленняў навучэнцаў пачатковых класаў пра мастацкія сродкі выразнасці (на прыкладзе творчасці Я. Галубовіча).
46. Фарміраванне першасных уяўленняў навучэнцаў пачатковых класаў пра мастацкія сродкі выразнасці (на прыкладзе творчасці В. Жуковіча).
47. Фарміраванне навыкаў выразнага чытання вершаў у вучняў пачатковых класаў.
48. Рэалізацыя міжпрадметных сувязей на ўроках літаратурнага чытання на І ступені агульнай сярэдняй адукацыі.
49. Прыёмы і сродкі фарміравання лінгвакультуралагічнай кампетэнцыі на І ступені агульнай сярэдняй адукацыі.
50. Фарміраванне лінгвакультуралагічнай кампетэнцыі на І ступені агульнай сярэдняй адукацыі праз працу з прэцэдэнтнымі імёнамі.
51. Роля сацыяльна-ролевай гульні ў фарміраванні камунікатыўных уменняў малодшых школьнікаў на ўроках беларускай мовы.
52. Заданні творчага характару як сродак развіцця звязнага вуснага маўлення вучняў пачатковых класаў на ўроках літаратурнага чытання.

Темы по методике преподавания математики

 1. Реализация компетентностного подхода к учащимся в процессе обучения математике на I ступени общего среднего образования.
 2. Реализация индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения математике на I ступени общего среднего образования.
 3. Учебное занятие как основная форма организации обучения математике на I ступени общего среднего образования.
 4. Реализация дифференцированного подхода к учащимся в процессе обучения математике на I ступени общего среднего образования.
 5. Реализация принципа сознательности и активности в процессе обучения математике на I ступени общего среднего образования.
 6. Реализация принципа доступности в процессе обучения математике на I ступени общего среднего образования.
 7. Формирование приемов самоконтроля в процессе обучения математике на I ступени общего среднего образования.
 8. Эстетическое воспитание на учебных занятиях по математике на I ступени общего среднего образования.
 9. Словесные методы обучения на учебных занятиях по математике на I ступени общего среднего образования.
10. Роль практических работ в процессе обучения математике на I ступени общего среднего образования.
11. Использование элементов проблемного обучения на учебных занятиях по математике на I ступени общего среднего образования.
12. Формы и методы проверки знаний, умений и навыков по математике на I ступени общего среднего образования.
13. Роль дидактических игр для активизации познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях по математике на I ступени общего среднего образования.
14. Методика использования дидактических игр на учебных занятиях по математике в 1-2 классах.
15. Значение и методические особенности организации самостоятельных работ на учебных занятиях по математике на I ступени общего среднего образования.
16. Использование приема обобщения в процессе обучения математике на I ступени общего среднего образования.
17. Использование приема сравнения при обучении математике на I ступени общего среднего образования.
18. Средства наглядности и методика их использования в процессе обучения математике на I ступени общего среднего образования.
19. Методика работы с учебниками (учебными пособиями, тетрадями на печатной основе) на учебных занятиях по математике на I ступени общего среднего образования.
20. Возможности использования электронных средств обучения на учебных занятиях по математике на I ступени общего среднего образования.
21. Методические особенности организации внеклассной работы по математике на I ступени общего среднего образования.
22. Роль тестов для контроля знаний, умений и навыков на учебных занятиях по математике на I ступени общего среднего образования.
23. Развитие логического мышления учащихся в процессе изучения математики на I ступени общего среднего образования.
24. Использование исторических сведений как средство развития познавательного интереса на учебных занятиях по математике на I ступени общего среднего образования.
25. Подготовка учащихся первого класса к изучению чисел и арифметических действий.
26. Методика изучения чисел и арифметических действий в концентре "Однозначные числа".
27. Методика изучения чисел и арифметических действий в концентре "Двузначные числа до 20".
28. Методика изучения чисел и арифметических действий в концентре "Числа от 21 до 100".
29. Методика изучения чисел и арифметических действий в концентре "Трехзначные числа".
30. Методика изучения чисел и арифметических действий в концентре "Многозначные числа от 1000 до 1 000 000".
31. Методические особенности изучения табличных случаев умножения и деления.
32. Методика знакомства учащихся с долями на I ступени общего среднего образования.
33. Методические особенности изучения приемов письменного умножения на I ступени общего среднего образования.
34. Методические особенности изучения приемов письменного деления на I ступени общего среднего образования.
35. Использование учебного моделирования в процессе изучения чисел и арифметических действий на I ступени общего среднего образования.
36. Обучение учащихся решению простых текстовых задач на сложение и вычитание.
37. Обучение учащихся решению простых текстовых задач на умножение и деление.
38. Методика ознакомления учащихся с решением составных текстовых задач на I ступени общего среднего образования.
39. Методика обучения учащихся решению текстовых задач с пропорциональными величинами на I ступени общего среднего образования.
40. Методика обучения учащихся решению текстовых задач на движение на I ступени общего среднего образования.
41. Использование учебного моделирования в процессе обучения решению текстовых задач на I ступени общего среднего образования.
42. Методические особенности организации работы над решенной задачей на учебных занятиях по математике на I ступени общего среднего образования.
43. Методика ознакомления учащихся с геометрическими фигурами на I ступени общего среднего образования.
44. Методика обучения учащихся с измерениями и геометрическими построениями на I ступени общего среднего образования.
45. Методика изучения величин на I ступени общего среднего образования (на примере величины «масса»).
46. Методика изучения величин на I ступени общего среднего образования (на примере величины «длина»).
47. Методика изучения величин на I ступени общего среднего образования (на примере величины «площадь»).
48. Методика изучения величин на I ступени общего среднего образования (на примере величины «время»).
49. Методика изучения алгебраического материала на I ступени общего среднего образования (на примере изучения математических выражений).
50. Методика изучения алгебраического материала на I ступени общего среднего образования (на примере изучения числовых равенств и неравенств).
51. Методика изучения алгебраического материала на I ступени общего среднего образования (на примере изучения уравнений).
52. Методика ознакомления учащихся с функциональной зависимостью на I ступени общего среднего образования.
53. Элементы теории вероятности и статистики на учебных занятиях по математике I ступени общего среднего образования.
54. Методика работы с комбинаторными задачами на учебных занятиях по математике I ступени общего среднего образования.
55. Методика обучения пониманию и составлению диаграмм и таблиц на учебных занятиях по математике I ступени общего среднего образования.

Темы по методике преподавания предмета «Человек и мир»

 1. Формирование у младших школьников представлений и понятий о неживой природе во втором классе.
 2. Формирование у младших школьников представлений и понятий о жизни растений во втором классе.
 3. Формирование у младших школьников представлений и понятий в процессе изучения мира животных во втором классе.
 4. Формирование у младших школьников представлений и понятий о природных богатствах родного края в третьем классе.
 5. Методика формирования пространственных представлений и картографических навыков при изучении тем "Ориентирование на местности", "Планета, на которой мы живем" в третьем классе.
 6. Формирование у младших школьников гигиенических представлений в процессе изучения предмета "Человек и мир".
 7. Методика формирования у младших школьников исторических понятий на уроках "Мая Радзiма – Беларусь".
 8. Методика изучения жизнедеятельности выдающихся исторических личностей на уроках "Мая Радзiма – Беларусь".
 9. Методика использования мультимедийных технологий в процессе преподавания предмета "Человек и мир".
10. Значение и методические особенности организации обобщающих уроков по предмету "Человек и мир".
11. Технология коллективной и групповой работы на уроках "Человек и мир".
12. Организация индивидуальной работы учащихся на уроках "Человек и мир".
13. Организация индивидуальной работы учащихся на уроках "Мая Радзiма – Беларусь".
14. Методика работы с учебными пособиями по предмету "Человек и мир".
15. Формирование у младших школьников умений работать с атласом и контурной картой на уроках "Мая Радзiма – Беларусь".
16. Методические основы контроля знаний учащихся по учебному предмету "Человек и мир".
17. Методические особенности изучения компонента "Человек и его здоровье" в третьем классе.
18. Методические особенности изучения компонента "Человек и общество".
19. Методика проведения предметных уроков в процессе преподавания предмета "Человек и мир".
20. Методические основы использования натуральных средств обучения в процессе преподавания предмета "Человек и мир".
21. Методические основы использования плоскостных и объемных средств обучения в процессе преподавания предмета "Человек и мир".
22. Методические особенности проведения практических работ на уроках "Человек и мир".
23. Содержание и методика изучения природных сообществ на уроках курса "Человек и мир" в начальных классах.
24. Методика организации и проведения экскурсий в природу в начальных классах.
25. Патриотическое и гражданское воспитание учащихся на уроках "Человек и мир" (содержательный блок "Мая Радзiма – Беларусь").
26. Формирование экологической культуры младших школьников в процессе изучения предмета "Человек и мир".
27. Экологическое воспитание младших школьников во внеклассной работе.
28. Наблюдение как метод обучения младших школьников на уроках "Человек и мир".
29. Методика организации внеклассной и внеурочной деятельности младших школьников по изучению истории нашей Родины.
30. Активизация познавательной деятельности младших школьников в процессе изучения предмета "Человек и мир".
31. Развитие творческих способностей учащихся в процессе изучения предмета "Человек и мир".
32. Развитие у младших школьников умения сравнивать и классифицировать объекты в процессе изучения предмета "Человек и мир".
33. Использование игровых технологий на уроках "Человек и мир" в начальных классах.
34. Использование элементов развивающего обучения в процессе изучения предмета "Человек и мир".
35. Реализация дифференцированного подхода в процессе преподавания предмета "Человек и мир".
36. Методика организации контроля знаний и использования разноуровневых заданий на уроках "Человек и мир".
37. Использование проектной технологии в процессе преподавания предмета "Человек и мир".
38. Использование нестандартных форм обучения в процессе преподавания предмета "Человек и мир".
39. Использование краеведческого материала при изучении младшими школьниками предмета "Человек и мир".
40. Реализация межпредметных связей в процессе преподавания курса "Человек и мир".
41. Организация природоохранной деятельности младших школьников во внеклассной работы по курсу "Человек и мир".
42. Современные требования к использовании словесных методов обучения в курсе "Человек и мир".
43. Методика изучения взаимосвязи живой и неживой природы в курсе "Человек и мир".
44. Особенности формирования представлений младших школьников об исторических событиях в процессе изучения блока "Мая Радзіма - Беларусь".
45. Элементы проблемного изучения в процессе преподавания курса "Человек и мир" в начальных классах.
46. Реализация личностно ориентированного обучения в процессе преподавания курса "Человек и мир" в начальных классах.
47. Формирование исследовательских умений младших школьников в процессе изучения объектов живой и неживой природы.
48. Формирование исследовательских умений младших школьников в процессе изучения образовательного компонента «Человек и его здоровье».
49. Формирование исследовательских умений младших школьников в процессе изучения образовательного компонента «Человек и общество».
50. Организация исследовательской деятельности младших школьников на факультативных занятиях «Юный исследователь».
51. Педагогические условия реализации исследовательского подхода в преподавании предмета "Человек и мир".
52. Использование информационных технологий в процессе преподавания предмета «Человек и мир» в начальных классах.
53. Формирование у младших школьников элементарных экономических представлений на уроках "Человек и мир" и во внеучебной работе.
54. Разноуровневые задания на уроках «Человек и мир» как средство развития исследовательских умений младших школьников.
55. Учебно-исследовательская деятельность на уроках «Человек и мир» как средство развития творческих способностей младших школьников.
56. Формирование у младших школьников естественнонаучных представлений и понятий на предметных факультативных занятиях.
57. Работа с дополнительными печатными источниками по предмету «Человек и мир».
58. Использование интерактивной доски как средства активизации познавательной деятельности учащихся на уроках «Человек и мир».
59. Особенности формирования опыта практической деятельности на уроках «Человек и мир».
60. Проектные задачи на уроках «Человек и мир» как средство активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов.