ФНО

События

На факультете начального образования прошла студенческая конференция

2020-04-23

23 апреля 2020 года  в рамках Декады студенческой науки БГПУ на факультете начального образования состоялась IV Международная научно-практическая конференция “Современные тенденции развития начального образования”. В этом году конференция проходит в смешанном формате, включающем онлайн встречу на платформе Zoom и заочную работу секций.

В конференции участвовали студенты и магистранты белорусских и российских учебных заведений Могилевского государственного университета им. А.А. Кулешова, Тульского государственного педагогического университета имени Л.Н. Толстого, Хакасского государственного университета имени Н.Ф. Катанова, Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского, Оршанского и Волковысского колледжей.

Работу конференции открыла заместитель декана по научной работе Оксана Геннадьевна Сорока, которая подчеркнула важность обсуждения проблемы развития начального образования, обеспечивающего тот образовательный фундамент, который даст возможность каждому ребенку быть успешным в будущем. Сегодня начальное образование приобретает открытость и универсальность, способствует развитию личности ребенка и формированию способности проявлять активность в различных сферах общественной жизни.

Это обосновывает и определяет актуальность обсуждаемых в ходе конференции проблем:

  • Какие тенденции определяют развитие начального образования на современном этапе?
  • Как обеспечить педагогическую поддержку и сопровождение ребенка в образовательном процессе?
  • Какие инновации используются в естественнонаучном, языковом, литературном, эстетическом образовании младших школьников?
  • Как обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием?

В качестве приоритетной цели проведения конференции выступает обмен опытом и определение актуальных направлений научного поиска молодых исследователей.

В пленарном докладе об организации научно-исследовательской деятельности в информационно-образовательном пространстве О.Г. Сорока представила модель персональной среды научно-исследовательской работы, отражающую основные аспекты исследовательского поиска: определение актуальности проблемы, поиск информационных источников, сотрудничество с учеными и научными сообществами, обработка и презентация результатов исследования, позиционирование своего исследования в сети Интернет.

Аспирантка БГПУ Ю.В. Талай в своем выступлении акцентировала внимание участников на проблеме развития цифровых компетенций младших школьников при предметном обучении.

В работу пленарной части конференции активно включились студенты и магистранты Хакасского государственного университета имени Н.Ф. Катанова под руководством заместителя директора по научной работе Института непрерывного педагогического образования Ольги Евгеньевны Ефимовой. В центре внимания молодых исследователей проблемы сопровождения ребенка в образовательной среде (Н.М. Маганакова «Использование приемов изотерапии в работе по профилактике дезадаптации детей младшего школьного возраста», научный руководитель М.Л. Мальчевская) и использования инновационных подходов в преподавании языка (Г.О. Унисихина «Ментальные карты как средство реализации наглядности в обучении русскому языку младших школьников», научный руководитель М.М. Козлова; А.В. Вильбик «Применение нетрадиционных приемов обучения орографии как условие развития правописной компетенции младших школьников в работе с трудными словами», научный руководитель М.М. Козлова) и литературы (В.В. Трунова «Формирование литературоведческих понятий у младших школьников в процессе работы над малыми жанрами фольклора на уроках литературного чтения», научный руководитель М.М. Козлова).

Особенности разработки компетентностно-ориентированных заданий для уроков математики раскрыла в своем выступлении студентка БГПУ Ю.К. Рабец (научный руководитель М.А. Урбан).

Участники итоговой дискуссии отметили практическую значимость представленных исследований, широкий спектр заявленных к обсуждению проблем, позволивший выявить наиболее актуальные направления современных психолого-педагогических исследований в области начального образования.

Оргкомитет конференции выражает благодарность студентам и их научным руководителям за активное участие в научном мероприятии.

По итогам конференции будет издан электронный сборник статей.