ФНО

События

Всемирный день черепах через призму целей устойчивого развития

2021-05-24

В рамках проекта, направленного на реализацию идей устойчивого развития в начальной школе, 23 мая 2021 года студентами 1 курса Ангелиной Саранковой, Викторией Михальцевой, Дарьей Гуцевой, Анной Бесман, Александрой Богдан и Валерией Новодворской под руководством преподавателя Калашниковой А.И. было организовано мероприятие, посвященное всемирному дню черепахи в центре океанографии «Открытый океан» для учеников начальных классов ГУО «Начальная школа № 29 г. Минска», ГУО «Начальная школа № 39 г. Минска», ГУО «Гимназия № 28 г. Минска».

Мероприятие строилось на основе базовой цели устойчивого развития в Беларуси – дать лицам любого возраста возможность влиять на качество своей жизни за счет приобретения соответствующих компетенций и нести ответственность за построение своего будущего, заботясь при этом и о качестве жизни будущих поколений. В основу образовательных, воспитательных и развивающих задач мероприятия были положены: цель 14. «Сохранение и рациональное использование океанов, морей и морских ресурсов в интересах устойчивого развития» и цель 15. «Защита и восстановление экосистем суши и содействие их рациональному использованию, рациональное лесопользование, борьба с опустыниванием, прекращение и обращение вспять процесса деградации земель и прекращение процесса утраты биоразнообразия».

В ходе мероприятия будущие педагоги расширили представления учащихся о черепахах, как о живых существах, сформировали представление о характерных для черепах признаках внешнего вида, развивали наблюдательность у школьников, а также воспитывали бережное отношение к животным, желание заботиться о них. Также студенты познакомили школьников с историей возникновения черепах, родиной разных их видов, рассказали об особенностях трехкоготной мягкотелой черепахи, красноухой черепахи и болотной европейской черепахи, которая встречается в болотах Беларуси и занесена в Красную книгу. Акцентировали внимание школьников на природоохранные мероприятия. Ход экскурсии-мероприятия был построен ярко и динамично: выполняя интересные задания, разгадывая кроссворды, отвечая правильно на вопросы, учащиеся получали символические эмблемки, за которые в конце им были вручены памятные символы дня. На протяжении мероприятия интерес и активность ребят не ослабевали. При подведении итогов учащиеся не только показали свои прочные знания по теме экскурсии, но и обменялись яркими впечатлениями, полученными в центре океанографии.

Таким образом, чтобы реализовать в будущем поставленные цели устойчивого развития не только в Беларуси, но и в целом в мире, необходимо формировать у детей с ранних лет основы экологической культуры, которая предполагает единение и взаимосвязь таких ее составляющих, как интерес к природе и проблемам ее охраны, знание о компонентах природной среды и взаимосвязях между ними.