75 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!

События

II Международная студенческая научно-практическая конференция «Современные тенденции развития начального образования»

2018-04-19

19 апреля 2018 года в рамках Международного форума студенческой науки «Студенческая наука – инновационный потенциал будущего» на факультете начального образования прошла II Международная студенческая научно-практическая конференция «Современные тенденции развития начального образования».

В конференции «Современные тенденции развития начального образования» приняли участие более 70 студентов Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, Могилевского государственного университета имени А.А.Кулешова, Волковысского колледжа учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д.Ушинского (Россия), Пензенского государственного университета (Россия), Тульского государственного педагогического университета имени Л.Н.Толстого (Россия), Академии социального управления (г.Москва, Россия) и 13 школьников из Сновской средней школы (Минская область), гимназии № 30 г. Минска и начальной школы № 39 г. Минска.
На пленарном заседании были представлены результаты исследований, выполненных в ходе курсового проектирования студентов и исследовательские работы учащихся. 
Традиционно после приветственного слова декана Натальи Владимировны Жданович на пленарном заседании выступили юные исследователи. Никита Царенко, ставший победителем школьного конкурса исследовательских работ в ГУО «Начальная школа № 39 г.Минска», рассказал о влиянии зубной пасты на прочность зубов; ученица 8 класса Сновской средней школы Виталина Винник представила результаты исследования особенностей образования сокращенных имён в русском, белорусском и польском языках. 
Студенты 2 курса факультета начального образования познакомили участников конференции с результатами исследований, выполненных в рамках курсового проектирования: Валентина Янковская провела гигиеническую оценку динамических компонентов в образовательном процессе, Екатерина Яскевич охарактеризовала особенности самооценки младших школьников. 
Завершил работу пленарного заседания доклад заместителя декана по научной работе О.Г.Сороки «Методический проект как способ формирования профессиональных компетенций студентов факультета начального образования». Также в ходе работы пленарного заседания были награждены победители факультетских олимпиад по биологии (М.Казмерчук – 1 место, К.Мороз – 2 место, К.Багимова – 3 место), математике (П.Анциферова – 2 место, Д.Веренич, А.Зенько – 3 место) и педагогике (А.Ходиченко – 1 место, М.Кривякина – 2 место) и интеллектуальной игры «Septem artes liberales» (Л.Стефанюк).
В рамках конференции состоялись три секционных заседания, посвященных теоретическим и прикладным аспектам педагогики и психологии начального образования; актуальным проблемам естественнонаучного, языкового и литературного образования младших школьников, участники конференции поделились результатами своих исследований. 
Работа самой многочисленной секции «Теоретические и прикладные аспекты педагогики и психологии начального образования» прошла в формате пресс-конференции, на которой группы исследователей смогли обсудить с аудиторией проблемы развития профессионализма будущего учителя, специфику работы с детьми с ОПФР, особенностей психического развития младших школьников, их обучения и воспитания. В рамках работы секции студентка 1 курса М.Бжазовская и доцент кафедры педагогики и психологии начального образования В.В.Ковалив провели презентацию видеоклипа на песню В.Ковалива «Мама моя милая», созданного в ходе реализации проекта «Песни в красках».
Участники секции «Актуальные проблемы языкового и литературного образования младших школьников» (модератор – доцент Е.С.Василевская) работали в формате мирового кафе и обсудили методические аспекты речевой подготовки учащихся, методы и средства формирования языковой и речевой компетентности младших школьников, особенности проведения учебных занятий по литературному чтению. В работе этой секции активное участие принимали учащиеся педагогического класса ГУО "Сновская средняя школа" (Минская область), представившие свои лингвистические и литературоведческие исследования, и студентки Волколвысского колледжа Ю.Левкович и Е.Сидорович, исследующие проблему активизации деятельности учащихся на уроках русского языка.
Работа секции «Актуальные проблемы естественнонаучного образования младших школьников» (модератор – доцент Л.И.Баранова) началась с выступления учащихся 3 и 4 классов ГУО «Гимназия № 30 г. Минска имени Героя Советского Союза Б.С.Окрестина» Н.Гончарика, В.Милова, И.Крента, представивших свои исследовательские работы в области естествознания. Проблема развития исследовательских умений стала ключевой в выступлениях участников секции – членов СНИЛ «Научно-методические основы формирования исследовательских умений младших школьников в процессе изучения объектов природы». 
На конференции была представлена выставка методических проектов студентов 3 курса, выполненных в ходе педагогической практики. По итогам защиты проектов лучшим признан проект студенток 304 группы Сахарук Кристины, Храмович Елизаветы, Свидрицкой Янины, Михальчук Дианы, Фетисовой Марины, Шишонок Валерии, Гапоновой Екатерины, Кодолич Марии – лэпбук по трудовому обучению.
Подводя итоги конференции, декан факультета начального образования Наталья Владимировна Жданович отметила практическую значимость представленных участниками исследований, широкий спектр заявленных к обсуждению проблем, позволивший выявить наиболее актуальные направления современных психолого-педагогических исследований в области начального образования.
По итогам конференции будет издан электронный сборник статей.