ФНО

События

Методический семинар прошел на факультете начального образования

2018-12-02
28 ноября 2018 года на ФНО состоялся методический семинар «Мировое кафе – метод активизации познавательной деятельности студентов».
Семинар собрал представителей всех факультетов во главе с заместителями деканов и носил практикоориентированный характер. В семинаре принял участие проректор по учебной работе Александр Васильевич Маковчик.
Ведущие «Мирового кафе» – доцент кафедры белорусского и русского языкознания Елена Станиславовна Василевская и доцент кафедры педагогики и психологии начального образования Оксана Геннадьевна Сорока – познакомили участников с правилами реализации метода и предложили обсудить тему «Портрет компетентного преподавателя». Разбившись на группы, в течение шести раундов участники семинара обсуждали различные аспекты компетентности современного преподавателя высшей школы:
С какими вызовами сталкивается современный преподаватель высшей школы?
Какие профессиональные компетенции должны быть сформированы у преподавателя педагогического вуза?
Из чего складывается ИКТ-компетентность преподавателя?
Каковы требования к современному занятию в высшей школе?
Какие образовательные технологии эффективны в работе с современными студентами?
Как оценить профессиональную компетентность преподавателя?
В ходе активных групповых обсуждений участники делились своими мыслями и идеями, которые обобщались ведущими и «хозяевами столов». Состоявшийся обмен мнениями показал, насколько важно современному преподавателю быть мобильным, ИКТ-грамотным, коммуникабельным, активным как в профессиональном, так и в личностном плане, чтобы отвечать на вызовы времени.
Заключительным этапом работы «Мирового кафе» стала презентация «хозяевами столов» ключевых идей, сгенерированных при обсуждении. При подведении итогов ведущие семинара ответили на вопросы, касающиеся метода и практики его реализации на факультете начального образования, и поделились собственными наблюдениями. 
В ходе рефлексии участники обменялись мнениями о возможностях использования метода «Мировое кафе» для интенсификации образовательного процесса и включения студентов в активный полилог, обратили внимание на вариативность в организации обсуждений и доброжелательную атмосферу, которая сложилась в процессе работы семинара.