ФНО

События

Представители ФНО приняли участие в работе выставки «СМИ в Беларуси»

2019-05-09

4 мая 2019 года в рамках ХХІІІ Международной специализированной выставки «СМИ в Беларуси» состоялся круглый стол «Взрослые проблемы детского чтения», организованный издательством «Пачатковая школа» при поддержке Министерстве информации Республики Беларусь.

В работе круглого стола приняли участие студенты 1 и 3 курса факультета начального образования и заместитель декана по воспитательной работе Ирина Александровна Буторина.
Социологические исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, выявляют заметное снижение интереса к чтению у младших школьников и подростков, резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени. В этой связи возникает множество вопросов, которые стали предметом обсуждения специалистов в рамках круглого стола. 
Выступления были актуальными и содержательными: профессор Леонид Абрамович Пергаменщик и доцент РИВШ БГУ Татьяна Ивановна Краснова обратили внимание на особенности детского чтения в цифровой среде, заведующий лабораторией начального образования НИО Елена Сергеевна Гулецкая познакомила с современными подходами к изучению читательской грамотности учащихся, начальник управления воспитательной и идеологической работы НИО Наталья Константиновна Катович рассказала о привлечении школьников к чтению в контексте организации воспитательной работы учреждения образования, директор издательства «Пачатковая школа» Ольга Владимировна Ванина обратила внимание на разнообразие детских журналов, которые выпускает издательство «Пачатковая школа», заведующий сектором социальных и маркетинговых исследований НИО библиотековедения Национальной библиотеки Беларуси Ольга Валериановна Бондарчук познакомила с результатами исследования «Динамика читательских интересов современных школьников».
С докладом на тему «Педагогический потенциал детских печатных СМИ» выступила Ирина Александровна Буторина. Проблеме формирования культуры чтения на факультете начального образования уделяется значительное внимание. В рамках проекта «От культуры чтения – к культуре личности» проведено уже более 100 уроков и внеклассных мероприятий литературной направленности. Набирают популярность новые направления проекта «Сказки народов мира» и «Мировая детская классика». Уже третий год осуществляется проект «Медиаобразование для детей», в числе мероприятий которого и работа с детскими печатными изданиями. В своём практико-ориентированном выступлении на конкретных примерах Ирина Александровна Буторина отметила, что педагогический потенциал детских печатных изданий заключается в возможности создания воспитывающей информационной среды, основанной на личностно значимой деятельности учащихся начальных классов с информацией печатных средств массовой информации. А Использование педагогического потенциала средств медиаобразования способствует реализации читательского, художественно-творческого потенциала личности; формированию равновесия в эмоциональном и интеллектуальном освоении мира; формированию личной и активизации общественной позиции; освоению умений и навыков, необходимых для полноценного понимания информации и создания собственных медиатекстов; возникновению реальной системы межпредметной интеграции через работу над творческими проектами.