ФНО

События

Республиканский научно-практический семинар

2017-11-15

10 ноября в рамках мероприятий, посвященных 60-летию факультета начального образования, состоялся Республиканский научно-практический семинар «Совершенствование профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов», в работе которого принимали участие представители организаций-заказчиков кадров, системы повышения квалификации, преподаватели вузов, молодые специалисты, студенты выпускного курса факультета начального образования. В ходе работы семинара обсуждались требования работодателей к уровню подготовки учителя начальных классов, вопросы повышения качества подготовки в период обучения в вузе и особенности адаптации выпускников факультета к профессиональной деятельности. 
Наталья Геннадьевна Кучинская, начальник управления образования администрации Ленинского района г. Минска, в своем выступлении подчеркнула, что выпускники факультета начального образования должны обладать широким спектром знаний и умений, ведь им предстоит решать важную задачу – научить каждого ребенка видеть мир и воспитать стремление быть в нем успешным. Поэтому при приеме на работу работодатель интересуется отметками студента по тем предметам, которые важны в профессиональной деятельности. Характеризуя основные направления работы учителя начальных классов, Н.Г. Кучинская, подчеркнула, что наиболее актуальной сегодня является работа с детьми, требующими особого педагогического внимания. Наталья Геннадьевна предложила расширять сотрудничество с управлениями образования в проведении практики студентов и организации научных исследований совместно с учителями-практиками. Необычным подарком факультету стала примерная должностная инструкция учителя, которую принесла Наталья Геннадьевна. В инструкции перечислены функции, которыми должны овладеть студенты в процессе обучения, это своеобразный ориентир в подготовке будущих педагогов, считает Н.Г. Кучинскаяэ
Тамара Григорьевна Трофимович, заведующий кафедрой белорусского и русского языкознания, отметила, что развитие языковой компетенции студентов в современной социокультурной ситуации связано с рядом проблем: снижение языковой и речевой компетентности носителей языка, опросторечивание русского языка, низкий уровень выпускников III ступени общего среднего образования, с которыми сталкиваются преподаватели кафедры. Для преодоления этих проблем на факультете преподается ряд дисциплин и факультативных курсов, ведется информационная и воспитательная работа, реализуется ряд проектов.
В своем выступлении В.М. Курзова, заместитель директора ГУО «Гимназия № 30 г. Минска имени Героя Советского Союза Б.С. Окрестина», на конкретных практических примерах показала, как можно организовать на базе филиала кафедры работу по совершенствованию методической подготовки будущих учителей начальных классов. Она поделилась опытом проведения круглых столов и мастер-классов для студентов по проблемам использования информационно-коммуникационных технологий и организации проектной деятельности учащихся. Еще одним направлением работы филиала кафедры стало проведение студентами учебных и факультативных занятий, разрабатываемых в ходе работы в составе студенческих научно-исследовательских лабораторий или на практических занятиях по методикам преподавания трудового обучения и изобразительного искусства. Самое главное в проводимой работе, по мнению Виктории Михайловны, «показать, научить и зажечь студентов желанием работать с детьми».
Опыт работы по повышению качества практической подготовки студентов представила на семинаре С.П. Чумакова, заведующий кафедрой педагогики и методики начального обучения Могилевского государственного университета имени А.А. Кулешова. Особое внимание в своем выступлении Светлана Петровна уделила вопросу организации педагогической практики студентов и проведению творческих отчетов студентов по ее завершении.
По мнению молодого специалиста М.Л. Быковской, за время учебы на факультете она получила хорошую методическую и теоретическую подготовку для работы в школе. Самое главное, считает Мария Леонидовна, «взять знаний по максимуму» от каждого преподавателя. Изучаемые на факультете дисциплины важны, когда приходишь на работу понимаешь, что наряду с методической подготовкой востребованы психолого-педагогические знания, ведь приходится общаться с детьми, коллегами и родителями, вести школьную документацию, организовывать воспитательную работу. 
В дискуссии приняли участие преподаватели факультета начального образования, которые познакомили с организацией практики и волонтерского движения на факультете (И.И. Забавская), с актуальными направлениями исследовательской работы на базе филиалов кафедр и учреждений образования (О.Г. Сорока, Л.И. Баранова), с системой работы факультета по совершенствованию методической подготовки студентов (Н.В. Жданович, Т.А. Соколова). В ходе дискуссии О.В. Назаренко, начальник отдела начального образования Минского городского института развития образования, и Е.В. Камяк, методист отдела начального образования Минского городского института развития образования, предложили организовать сотрудничество между факультетом и учреждениями образования по вопросу подготовки исследовательских работ младших школьников и обеспечивать силами студентов тьюторское сопровождение процесса подготовки исследовательской работы учащегося.
Проведенный семинар позволил не только обменяться опытом и увидеть положительные результаты работы факультета по совершенствованию методической подготовки студентов, но и наметить новые направления сотрудничества с организациями-заказчиками кадров.